В России покупают больше, в Европе - наоборот

Автор фото: http://mmc74.narod.ru

Традиционные летние распродажи в Европе в этом году разочаровали и покупателей и торговцев. Инфляция вынудила многих любителей шопинга поумерить свои аппетиты, а продавцы, соответственно, остались без предполагаемой прибыли.

Хотя торговцы в этом году с первых дней распродаж сделали огромные скидки на товары - до 70%. Обычно такие скидки характерны для последних дней распродаж, когда нужно освободить полки для новых поступлений. Но и это сегодня не помогает - потенциальным клиентам приходится больше тратить на бензин, продукты, свет, тепло, а на модные вещички зачастую средств не остается. Предприниматели отмечают, что нынешний спад - самый большой за последние пять лет.
России, напротив, наблюдается потребительский ажиотаж. В начале прошлой недели Росстат объявил о том, что в I квартале 2008 г. индекс потребительской уверенности в стране, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, впервые за последние десять лет вошел в зону положительных значений и составил +0,4%, увеличившись по сравнению с IV кварталом 2007 г. на 5,4 пункта.
За первые три месяца текущего года розничный товарооборот в стране увеличился на 17%. При этом торговля продовольствием в России, по данным швейцарского банка UBS, в 2007 г. прибавила в объеме 32%, достигнув $191 миллиарда. Но и это еще не все: минувший год вывел отечественный рынок легковых машин на третье место в Европе, увеличившись на 35,5% (если брать продажи только иномарок, то на 59%), а рынок электробытовой и компьютерной техники прибавил 15%.
Процветает и туризм: только за девять месяцев прошлого года за рубеж выехали более 26 миллионов россиян, и здесь рост также значительный - 18%. А объем рынка бриллиантов и прочих ювелирных изделий в прошлом году увеличился на $200 млн.