Финансирование строительства Комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС) в 2008 году увеличено на 18 млрд рублей. Всего в этом году на дамбу выделено 31,5 млрд рублей.
Директор департамента капитального строительства Министерства регионального
развития РФ Владимир Коган 3 июля проверил ход работ на дамбе. По его словам,
строительство ведется с опережением сроков.
В конце 2008 года КЗС будет готов. Судоходство по судопропускным каналам С-1
и С-2 начнется в октябре. За ноябрь-декабрь будет засыпан существующий
судоходный канал.
"К сожалению, нам только весной удастся провести испытания затворов, - говорит Владимир Коган. - Но это уже не помешает строительству".
"К сожалению, нам только весной удастся провести испытания затворов, - говорит Владимир Коган. - Но это уже не помешает строительству".
После начнется строительство дорожной части КЗС. Планируется, что за
2009-2010 годы дамбу соединят с кольцевой автодорогой. В 2010-м все работы будут
завершены.
"В этом году мы закончили корректировку проекта дамбы, сделанного в 1979
году. В итоге проект сделан заново и сдан в Главгосэкспертизу, - рассказывает
Владимир Коган. - Мы ожидаем, что заключение получим уже 24 июля".
Кроме того, он уточнил, что все вопросы с "Моби Диком" по освобождению
участка практически решены. Государству вернулась площадка в Горской.
На вопрос о своем уходе
в Министерство экономического развития РФ Владимир Коган отшутился: "У меня
есть личное поручение премьер-министра. Пока я не сдам КЗС, придется вам меня
здесь как-то терпеть".
Цифра
87,5 млрд рублей - стоимость строительства Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений по новому проекту. По проекту, разработанному в 1979 году, стоимость дамбы составляла 55 млрд рублей.
87,5 млрд рублей - стоимость строительства Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений по новому проекту. По проекту, разработанному в 1979 году, стоимость дамбы составляла 55 млрд рублей.