00:0003 июля 200800:00
38просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. С регистрацией серийных судов заводского выпуска проблем не возникает. Другое дело - получение номера и судового билета на судно самостоятельной постройки.
«Для проведения технической экспертизы
проект надо заявить в ГИМС на первом этапе строительства, - советует Михаил
Соловьев, механик компании «Славнефть, яхтсмен с более чем 50-летним стажем. -
Так у потенциального судовладельца будет возможность изменить и скорректировать
проект. Свою крейсерскую яхту я строил сам, по немецкому проекту, который уже
был сертифицирован Германским Ллойдом. Поэтому в соответствии всем нормам и
стандартам, принятым в яхтинге, я не сомневался. Специалисты ГИМС провели
экспертную оценку яхты и выдали сертификат международного значения на двух
языках. Он дает право страховать судно за рубежом.
Было бы логичнее, если бы
ГИМС находилась в ведении Минтранспорта, а в дополнение к Морскому и Речному
регистру РФ (надзорным органам), был создан и Регистр маломерных судов.
Как
рассказывает старейший яхтенный капитан Петербурга Константин Гаврилович Бойков,
во всем мире между коммерческими и любительскими судами существует «водораздел.
Строгие требования предъявляются к коммерческому судну, а частное судно для
любительского мореплавания имеет максимум свободы в отношении всех
формальностей. «Конечно, процедура регистрации судов, находящихся в частной
собственности, должна быть упрощена. Кстати, аналогов нашей ГИМС в мире нигде
нет. В Америке и некоторых странах Европы для плавания на своем собственном
судне права не нужны. В Финляндии суда со стационарным двигателем до 40 л.с. и с
подвесным до 50 л.с. регистрировать не надо вообще. Это же относится и к
«надувнушкам.
Для остальных судов процедура регистрации - явочная: приходишь
в местную администрацию, заполняешь бумагу и платишь пошлину. У нас же она носит
разрешительный характер. Даже техосмотр судна за границей - дело добровольное,
единственно, на чем это отразится, так это на страховке: страховая ставка будет
выше, - рассказывает Константин Бойков.
«Свою крейсерскую яхту я строил
сам, по немецкому проекту.
Михаил Соловьев, компания «Славнефть