Причал - элитный «якорь» девелопера

СПб. Специалисты ставят наличие причала для маломерных судов и собственной набережной объекта элитного строительства на второе место по привлекательности для покупателей.

На первом находится уникальное местоположение дома, которое является решающим параметром при выборе жилья, и отличные видовые характеристики. Нетривиальные «Сейчас у людей, которые относят себя к премиум-классу, модно иметь яхту или комфортабельный катер. Для всех остальных конкуренцию марине может составить любой нетривиальный объект для спорта и развлечений на территории загородного комплекса, - говорит Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований «Агентства развития и исследований в недвижимости («АРИН). Например, крупный spa-комплекс либо спортивный комплекс с кортами, сквошем, картингом. При этом причал для яхт и катеров и оборудованная набережная являются «якорем жилого проекта и важным конкурентным преимуществом. Наличие марины может поднять класс объекта. Поэтому стоимость домов может увеличиться на 30% и более. Кроме того, активное развитие яхтинга и в то же время переполненные яхт-клубы, в которых владельцам достаточно дорого обходится парковка любого судна, обуславливают, по мнению участников рынка, актуальность жилых проектов с причалами. «Любителей прогулок на яхтах, а также тех, кто содержит дорогие катера, большое количество. И с ростом благосостояния населения города число таких людей будет увеличиваться. Поэтому спрос на жилье с причалами высокий, - отмечает Зося Захарова. It depends... Строительство причала и набережной - дорогостоящий процесс, не говоря о получении множества согласований и разрешений. Должны совпасть редкие условия. Именно поэтому все подобные проекты уникальны. Учитываются параметры берега реки, возможность на ней судоходства, в частности, открытость акватории для маломерных судов. К примеру, Нева, Большая и Малая Невки и другие реки далеко не везде открыты для такого типа судов. Учитывается также непосредственно возможность строительства самого причала: не финансовая (застройщика), а разрешительная - со стороны чиновников. «При этом не в любом месте, где есть акватория, причал будет использоваться по тому назначению, по которому хотелось бы судовладельцам. Пример - «Северный Версаль. Здесь также появится причал для яхт, однако надо иметь в виду, что поселение выходит не непосредственно в Финский залив, а в Лахтинский разлив. Это значит, что отсюда выйти на яхте в акваторию залива будет проблематично, так как Лахтинский разлив местами мелкий и пройти через него могут только суда с небольшой осадкой, - говорит Наталья Луговская, директор по продажам компании «Петербургская Недвижимость. По данным «АРИН, требования к причалу зависят от концепции проекта. Если речь идет о причале в малоэтажном комплексе, то он должен вмещать яхты всех живущих и желающих арендовать место для стоянки. Желательно, чтобы у марины была возможность зимнего хранения яхт и катеров (эллинги). Необходима также возможность предоставления хотя бы минимального набора дополнительных услуг, таких как ремонт, охрана, услуги по подвозке топлива и другие.
Жителям Приморского района Петербурга открывается роскошный вид на яхтенное будущее. Фото: TREND/ЕВГЕНИЙ АСМОЛОВ