00:0003 июля 200800:00
22просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Специалисты ставят наличие причала для маломерных судов и собственной набережной объекта элитного строительства на второе место по привлекательности для покупателей.
На первом находится
уникальное местоположение дома, которое является решающим параметром при выборе
жилья, и отличные видовые характеристики.
Нетривиальные
«Сейчас у людей,
которые относят себя к премиум-классу, модно иметь яхту или комфортабельный
катер. Для всех остальных конкуренцию марине может составить любой нетривиальный
объект для спорта и развлечений на территории загородного комплекса, - говорит
Зося Захарова, руководитель отдела проектов и аналитических исследований
«Агентства развития и исследований в недвижимости («АРИН). Например, крупный
spa-комплекс либо спортивный комплекс с кортами, сквошем, картингом.
При этом
причал для яхт и катеров и оборудованная набережная являются «якорем жилого
проекта и важным конкурентным преимуществом.
Наличие марины может поднять
класс объекта. Поэтому стоимость домов может увеличиться на 30% и
более.
Кроме того, активное развитие яхтинга и в то же время переполненные
яхт-клубы, в которых владельцам достаточно дорого обходится парковка любого
судна, обуславливают, по мнению участников рынка, актуальность жилых проектов с
причалами.
«Любителей прогулок на яхтах, а также тех, кто содержит дорогие
катера, большое количество. И с ростом благосостояния населения города число
таких людей будет увеличиваться. Поэтому спрос на жилье с причалами высокий, -
отмечает Зося Захарова.
It depends...
Строительство причала и набережной -
дорогостоящий процесс, не говоря о получении множества согласований и
разрешений. Должны совпасть редкие условия. Именно поэтому все подобные проекты
уникальны.
Учитываются параметры берега реки, возможность на ней судоходства,
в частности, открытость акватории для маломерных судов. К примеру, Нева, Большая
и Малая Невки и другие реки далеко не везде открыты для такого типа
судов.
Учитывается также непосредственно возможность строительства самого
причала: не финансовая (застройщика), а разрешительная - со стороны
чиновников.
«При этом не в любом месте, где есть акватория, причал будет
использоваться по тому назначению, по которому хотелось бы
судовладельцам.
Пример - «Северный Версаль. Здесь также появится причал для
яхт, однако надо иметь в виду, что поселение выходит не непосредственно в
Финский залив, а в Лахтинский разлив. Это значит, что отсюда выйти на яхте в
акваторию залива будет проблематично, так как Лахтинский разлив местами мелкий и
пройти через него могут только суда с небольшой осадкой, - говорит Наталья
Луговская, директор по продажам компании «Петербургская Недвижимость.
По
данным «АРИН, требования к причалу зависят от концепции проекта. Если речь идет
о причале в малоэтажном комплексе, то он должен вмещать яхты всех живущих и
желающих арендовать место для стоянки.
Желательно, чтобы у марины была
возможность зимнего хранения яхт и катеров (эллинги).
Необходима также
возможность предоставления хотя бы минимального набора дополнительных услуг,
таких как ремонт, охрана, услуги по подвозке топлива и другие.
Жителям
Приморского района Петербурга открывается роскошный вид на яхтенное
будущее.
Фото: TREND/ЕВГЕНИЙ АСМОЛОВ