00:0003 июля 200800:00
14просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Готовясь к выходу в море, не забудьте спасательный плот и карту, а также расспросите бывалых мореплавателей о возможных подводных камнях, которые таит ваш маршрут.
Снаряжение, необходимое
яхтсмену на борту, перечислено в судовом билете - документе, без которого любое
путешествие невозможно в принципе.
В «джентльменский набор мореплавателя
входят спасательный плот, спасательные жилеты для всех пассажиров судна, ходовые
и бортовые огни. Заблаговременно стоит позаботиться об исправности двигателя и
паруса, систем навигации и связи. Судно оборудуется радиостанцией, которая
работает на разных частотах для связи яхты с берегом и с другими судами в море.
Радиостанция и плот должны быть соответствующим образом
сертифицированы.
«Перед отплытием нужно заверить «судовую роль. Этот
документ подписывает компания-судовладелец или командор яхт-клуба. В нем
указано, сколько именно человек выходит в море, их фамилии и судовой опыт, -
говорит Владимир Климбек, командор яхт-клуба «Балтиец.
Учи
фарватер
«Требования к снаряжению морского судна все время ужесточаются.
Капитан моторной яхты обязан получить техталон и каждый год проходить техосмотр.
Нужны права на вождение судна определенной категории, - говорит Андрей Шибанов,
механик по маломерным судам ЗАО «Морская лига. - Многие считают, что яхта или
катер как автомобиль: куда захотел, туда и поехал. Это не так. Выходя в море,
надо внимательно изучить карту предполагаемого маршрута (все они доступны в
Интернете и в продаже). Посмотреть, какие буйки что означают. А лучше всего
спросить у бывалых, каких опасностей следует избегать. Море не прощает дураков и
сурово наказывает за беспечность, - предостерегает Андрей Шибанов.
Ближе к
телу
На капитане судна лежит ответственность за всех пассажиров, принятых на
борт. Хмельным и буйным претендентам нужно категорически отказать.
По
статистике, большинство ЧП на море, столкновений и посадок на мель случаются не
из-за погодных условий, а из-за непрофессионализма и халатности. Впрочем, о
погоде тоже думают заранее. Мореходы считают, что профессиональная метеостанция
для маломерного судна - это перебор. Достаточного стандартного прогноза погоды
по радио или запроса по радиосвязи.
Аптечка формируется с учетом того, что
получение помощи в море затруднено и рассчитывать придется только на собственные
силы. «Вертолеты и спасатели чаще встречаются в кино, - констатирует Андрей
Шибанов. Главная деталь экипировки яхтсмена - спасательный жилет - должна
находится на мореплавателе постоянно. Он должен быть правильно подобран по
размеру, иметь два крепления: на поясе и между ног.
«Экипировка аквабайкера,
конечно, скромнее, чем у яхтсмена, - говорит Сергей Кулишев, директор по
креативу и развитию ООО «РОСАН. - Но ее роль в обеспечении безопасности водной
прогулки ничуть не меньше, поэтому к снаряжению аквабайкера следует отнестись
внимательно. Спасжилет - самая необходимая часть экипировки. Некоторые модели
предохраняют не только от утопления, но и травм. Нелишними будут шлем, очки,
перчатки и боты, чтобы не скользили ноги и можно было без опаски ступать по
дну.
«Не стоит недооценивать роль экипировки в обеспечении
безопасности.
Сергей Кулишев, ООО «РОСАН