В пятницу решится вопрос о возвращении в Петербург туристических паромов. Для этого Госдума должна принять в первом чтении закон, разрешающий пассажирам находиться в РФ без визы 72 часа.
Пока правительство РФ дало на проект федерального закона отрицательный отзыв.
Однако с просьбой о его принятии к председателю Госдумы РФ Борису Грызлову (он
возглавлял на последних выборах петербургский список "единороссов") обратилась
губернатор Валентина Матвиенко.
В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга
сообщили, что если проект будет отклонен, федеральный и региональный бюджеты
потеряют в 2008 году более 33 млн евро.
"Паромы - это очень неплохая экономика, - говорит председатель
Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. В
Балтийском регионе сейчас бум морского туризма. Пассажиры паромов - люди не
бедные, и паромные линии могут работать почти круглый год. Последний
пассажирский паром ушел из Петербурга в конце 2005 году. Затем 11 млн
путешествий петербуржцы совершили на паромных переправах Финляндии и Швеции.
Один из инициаторов законопроекта, капитан морского порта "Большой порт
Петербурга" Петр Паринов сообщил, что операторы паромных линий Tallink, Silja
Line, Viking Line, Stella Line готовы пересмотреть свою позицию в плане заходов
в Петербург. Осенью 2008 года начнет работать паромно-пассажирский комплекс
"Морской фасад" на намывных территорий Васильевского острова. Его пропускная
способность - 12 тыс. человек в день (до 1,5 млн пассажиров в год).
Госдума уже облегчила жизнь турбизнесу. Гостиницам разрешат ставить штампы о
миграционном учете иностранцев без посещения Федеральной миграционной службы
(ФМС). Однако отельеры по-прежнему обязаны тратить время, чтобы затем отнести в
федеральную миграционную службу документы. Тем не менее, директор по внешним
связям "Коринтия Невский Палас отель" Наталья Белик считает, что новый порядок
более удобен для гостей, а значит "это уже шаг вперед".