Каждый пятый российский клерк "стучит" на коллег

Каждая пятая российская компания поощряет доносы одних сотрудников на других. Много? В других странах этот показатель еще выше.

Почти половина компаний в мире создают условия для работы потенциальных "внутрикорпоративных осведомителей". Как показывают результаты исследования, проведенного компанией "Грант Торнтон", больше всего поощряющих доносы компаний в Латинской Америке (68%), а меньше всего - в Восточной Азии (за исключением КНР, где вопрос не задавался) - 29%. Россия заняла одну из нижних строчек – 22%.
"Зачастую внутрикорпоративное осведомительство – единственный источник, при помощи которого еще до того, как компания понесет серьезные потери, до сведения руководства может быть донесена информация о нарушении правил, криминальной деятельности сотрудников, сокрытии преступления или мошенничества", – говорит руководитель направления по предоставлению услуг компаниям, управляемым собственниками Grant Thornton International Алекс МакБит.
Частные компании могут извлечь колоссальную выгоду, если будут создавать условия для потенциальных доносчиков, продолжает он. Без соответствующих условий коллеги будут считать доносчиков предателями и информаторами – вместо того, чтобы относиться к ним как к части ценной оповестительной системы, экономящей компании жизни, деньги и репутацию, объясняет Алекс МакБит.
"Я удивлен, что в России доля компаний, поощряющих доносы, так велика, и достигает 22%, - говорит партнер "Грант Торнтон" Иван Сапронов. – Это значит, что что-то меняется в обществе. Если в Германии или Швейцарии к такому относятся абсолютно нормально, то в России отношение к доносчикам всегда было и будет резко негативным, у нас абсолютно другая культура".