Футбольная эйфория обогатила

СПб. Ажиотаж от побед российской сборной на чемпионате Европы расширил аудиторию спортбаров и приумножил их прибыль минимум в 5 раз. А также подарил новые бизнес-идеи.

Андрей Калачев организовал проект «Высшая Бизнес Лига, в рамках которого будет проводить чемпионат по мини-футболу для петербургских менеджеров. «Корпоративные турниры для бизнеса проводятся, но довольно-таки локально - среди представителей одной отрасли. Мы хотим объединить разрозненные корпоративные команды в один общегородской чемпионат, - планирует Андрей Калачев. Для этого бизнесмен намерен привлечь 20 дивизионов по восемь команд. Вложения в проект - создание сайта, аренду офиса и т.д. - обойдутся в $100 тыс. рублей. Окупить их Андрей Калачев рассчитывает в первый сезон игры 2008 г. За один мини-футбольный сезон, то есть полгода, компания планирует получать прибыль около 1,5 млн рублей. «Целевая аудитория проекта - люди, которые имеют живой интерес к футболу, болеют и переживают за успехи страны, - говорит Андрей Калачев. Как это было Не заработал на футбольном буме только ленивый: средняя стоимость плазменной панели в Петербурге - $3 тыс., а ее наличие в баре увеличивало прибыль заведения минимум в 5 раз. Приобщились к футбольному куражу и заведения, далекие от спортивной тематики, например, в кафе-кондитерских «Месье Патиссье на Литейном проспекте транслировались матчи. Но основной куш с футбольных баталий сорвали спортивные бары, которых в Петербурге около 30. Спрос на трансляции был вызван успехами российской сборной - выходом в play-off, а потом в полуфинал чемпионата. Когда Россия побеждала, количество заказов в барах росло. «В дни матчей с участием России доход нашего бара увеличивался на 350-400% по сравнению с обычным временем и составлял около 200 тыс. рублей за вечер. В дни других матчей чемпионата прибыль была вдвое меньше, - говорит Евгения Ласакова, менеджер по маркетингу «Спорт Паба 84. Просили удалиться «Мы транслируем футбол круглый год, часто приходят болеть за «Зенит, но обычно вечером в будни занято только два-три столика. В дни чемпионата, когда играла Россия, зал был набит битком, - говорят в спортбаре «Восьмерка. В баре 11 столиков и три диванчика, за полтора часа матча доход небольшого заведения составлял 24 тыс. рублей, что минимум в 5 раз больше дохода в обычное время. Во время чемпионата занять столик в «Восьмерке стоило 1200 рублей, диванчик - 3600 рублей. Клиентам предлагали заказать столик заранее по телефону либо непосредственно перед началом матча. «Для нас было невыгодно, когда кто-то приходил заранее, занимал столик и просиживал весь матч с одной кружкой пива. Поэтому перед началом матча мы просили клиентов либо заплатить за столик, либо удалиться, - рассказывает Наталья Рогонова, бармен «Восьмерки. «Клиенты заказывали столики за неделю вперед, а наши постоянные посетители бронировали места на несколько недель, на весь чемпионат, - говорит Светлана Смекалина, администратор клуба «Pin Up.
На заметку Бронь столика зависела от его места
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Во время побед России причастность к празднику чувствовал каждый посетитель бара. фото: Роман киташов
40% настолько увеличилась женская аудитория петербургских спортивных баров во время трансляций чемпионата Европы в 2008 г.
2 тыс. рублей составлял средний чек посетителя спортивного бара. В счет входили в основном пиво и горячие закуски.
400 настолько процентов увеличился доход петербургских спортивных баров в дни матчей с участием сборной России.