00:0001 июля 200800:00
9просмотров
00:0001 июля 2008
СПб. Ажиотаж от побед российской сборной на чемпионате Европы расширил аудиторию спортбаров и приумножил их прибыль минимум в 5 раз. А также подарил новые бизнес-идеи.
Андрей Калачев организовал проект «Высшая Бизнес Лига, в рамках
которого будет проводить чемпионат по мини-футболу для петербургских
менеджеров.
«Корпоративные турниры для бизнеса проводятся, но довольно-таки
локально - среди представителей одной отрасли. Мы хотим объединить разрозненные
корпоративные команды в один общегородской чемпионат, - планирует Андрей
Калачев. Для этого бизнесмен намерен привлечь 20 дивизионов по восемь команд.
Вложения в проект - создание сайта, аренду офиса и т.д. - обойдутся в $100 тыс.
рублей. Окупить их Андрей Калачев рассчитывает в первый сезон игры 2008 г. За
один мини-футбольный сезон, то есть полгода, компания планирует получать прибыль
около 1,5 млн рублей.
«Целевая аудитория проекта - люди, которые имеют живой
интерес к футболу, болеют и переживают за успехи страны, - говорит Андрей
Калачев.
Как это было
Не заработал на футбольном буме только ленивый:
средняя стоимость плазменной панели в Петербурге - $3 тыс., а ее наличие в баре
увеличивало прибыль заведения минимум в 5 раз. Приобщились к футбольному куражу
и заведения, далекие от спортивной тематики, например, в кафе-кондитерских
«Месье Патиссье на Литейном проспекте транслировались матчи.
Но основной куш
с футбольных баталий сорвали спортивные бары, которых в Петербурге около 30.
Спрос на трансляции был вызван успехами российской сборной - выходом в play-off,
а потом в полуфинал чемпионата. Когда Россия побеждала, количество заказов в
барах росло.
«В дни матчей с участием России доход нашего бара увеличивался
на 350-400% по сравнению с обычным временем и составлял около 200 тыс. рублей за
вечер. В дни других матчей чемпионата прибыль была вдвое меньше, - говорит
Евгения Ласакова, менеджер по маркетингу «Спорт Паба 84.
Просили
удалиться
«Мы транслируем футбол круглый год, часто приходят болеть за
«Зенит, но обычно вечером в будни занято только два-три столика. В дни
чемпионата, когда играла Россия, зал был набит битком, - говорят в спортбаре
«Восьмерка.
В баре 11 столиков и три диванчика, за полтора часа матча доход
небольшого заведения составлял 24 тыс. рублей, что минимум в 5 раз больше дохода
в обычное время. Во время чемпионата занять столик в «Восьмерке стоило 1200
рублей, диванчик - 3600 рублей. Клиентам предлагали заказать столик заранее по
телефону либо непосредственно перед началом матча.
«Для нас было невыгодно,
когда кто-то приходил заранее, занимал столик и просиживал весь матч с одной
кружкой пива. Поэтому перед началом матча мы просили клиентов либо заплатить за
столик, либо удалиться, - рассказывает Наталья Рогонова, бармен
«Восьмерки.
«Клиенты заказывали столики за неделю вперед, а наши постоянные
посетители бронировали места на несколько недель, на весь чемпионат, - говорит
Светлана Смекалина, администратор клуба «Pin Up.
На заметку
Бронь
столика зависела от его места
Статистическую информацию к статье, графики
и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Во время побед России
причастность к празднику чувствовал каждый посетитель бара.
фото: Роман
киташов
40% настолько увеличилась женская аудитория петербургских
спортивных баров во время трансляций чемпионата Европы в 2008 г.
2 тыс.
рублей составлял средний чек посетителя спортивного бара. В счет входили в
основном пиво и горячие закуски.
400 настолько процентов увеличился доход
петербургских спортивных баров в дни матчей с участием сборной России.