Очереди массового сегмента

СПб. Даже простой ремонт распространенных марок может длиться несколько месяцев. Официальные дилеры не успевают их ремонтировать и могут отдать заказы на аутсорсинг.

Владельцы новых машин или б/у до 2-3 лет намертво привязаны по ремонту к официальному дилеру. Чинить «железного коня на стороне означает лишиться гарантии. Однако все возрастающий объем продаж сказывается на сроках ремонта. «Время ремонта составляет минимум 2 недели и доходит до четырех месяцев, причем даже в несложных ситуациях, - говорит Александр Потитов, заместитель генерального директора ОАО «Кит финанс страхование. - У дилеров низкая конкуренция, и они слабо заинтересованы в уменьшении сроков работ. Чтобы победить очереди, ряд авторизованных автодилеров заключает договоры с другими СТО - ремонт получается быстрее. Мера эта как вынужденная, так и сознательная - ремонтники могут не ставить в известность клиента об этой подмене и затем поделить полученную прибыль (ремонт на стороне может быть дешевле на 15-25%). В первую очередь такие проблемы касаются недорогих иномарок - Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, Renault Logan и особенно Mitsubishi Lancer. «Иногда к страховщикам приходят неавторизованные СТО, предлагают ремонтироваться у них, обещая сохранение гарантии, - говорит директор управления урегулирования убытков ООО «Росгосстрах - Северо-Запад Константин Алтунин. - В то же время страховая компания не может это поставить на поток, так как это вызовет недовольство официального дилера. Не секрет, что в продажах машин массового сегмента наценки последнего минимальны, а прибыль получается за счет сервисных услуг. По оценке Константина Алтунина, на аутсорсинге ремонтируется 20-30% автопарка. С такой цифрой согласен Александр Потитов.
«Не вижу минусов в ремонте на таких СТО. Гарантия теряется только при самостоятельном ремонте. Александр Потитов, ОАО «Кит финанс страхование