00:0030 июня 200800:00
31просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Даже простой ремонт распространенных марок может длиться несколько месяцев. Официальные дилеры не успевают их ремонтировать и могут отдать заказы на аутсорсинг.
Владельцы новых машин или б/у до 2-3 лет намертво привязаны по
ремонту к официальному дилеру. Чинить «железного коня на стороне означает
лишиться гарантии. Однако все возрастающий объем продаж сказывается на сроках
ремонта. «Время ремонта составляет минимум 2 недели и доходит до четырех
месяцев, причем даже в несложных ситуациях, - говорит Александр Потитов,
заместитель генерального директора ОАО «Кит финанс страхование. - У дилеров
низкая конкуренция, и они слабо заинтересованы в уменьшении сроков
работ.
Чтобы победить очереди, ряд авторизованных автодилеров заключает
договоры с другими СТО - ремонт получается быстрее. Мера эта как вынужденная,
так и сознательная - ремонтники могут не ставить в известность клиента об этой
подмене и затем поделить полученную прибыль (ремонт на стороне может быть
дешевле на 15-25%).
В первую очередь такие проблемы касаются недорогих
иномарок - Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, Renault Logan и особенно Mitsubishi
Lancer. «Иногда к страховщикам приходят неавторизованные СТО, предлагают
ремонтироваться у них, обещая сохранение гарантии, - говорит директор управления
урегулирования убытков ООО «Росгосстрах - Северо-Запад Константин Алтунин. - В
то же время страховая компания не может это поставить на поток, так как это
вызовет недовольство официального дилера. Не секрет, что в продажах машин
массового сегмента наценки последнего минимальны, а прибыль получается за счет
сервисных услуг.
По оценке Константина Алтунина, на аутсорсинге
ремонтируется 20-30% автопарка. С такой цифрой согласен Александр
Потитов.
«Не вижу минусов в ремонте на таких СТО. Гарантия теряется
только при самостоятельном ремонте.
Александр Потитов, ОАО «Кит финанс
страхование