00:0030 июня 200800:00
70просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Диск украшает машину, но при подборе автомобильного диска необходимо учитывать не только красоту и престижность, но и основные технические параметры.
Ширина обода диска зависит от ширины резины. Есть рекомендуемая
ширина обода и допустимые отклонения.
При выборе диска еще необходимо
учитывать вылет (расстояние от посадочного диаметра до центра диска), ступичное
отверстие у диска и расстояние между болтами. Если вылет диска меньше, чем
рекомендовано производителем автомобиля, то диск будет уходить наружу, если
больше - вовнутрь. Если же ступичное отверстие не соответствует ступице
автомобиля, то накладывается супинатор, то есть переходник. При установке на
автомобиль нового литого диска необходимо после пробега первых 50-100 км
произвести подтяжку крепления.
При установке на автомобиль дисков большего
диаметра (и, следовательно, резины более низкого профиля) происходят следующие
технические изменения: расход топлива увеличивается (за счет увеличения веса
колеса), езда становится менее комфортной, а также возрастает нагрузка на
подвеску. Есть и небольшие плюсы: автомобиль гораздо устойчивее, меньше
подвержен качению, тормозной путь короче за счет увеличения контакта с дорожным
покрытием.
Собственный дизайн
По внешнему виду диска сложно определить,
где он произведен, но у всех крупных производителей есть и собственный
дизайн.
В России оригинальные литые диски продаются у автодилеров. «Реплики,
которые производятся в Китае, Тайване и других странах, в том числе и
европейских, могут не уступать по качеству оригиналу, поскольку производятся на
тех же заводах.
Дизайн диска влияет на прочность и эксплуатацию. Чем больше
лучей на диске, тем он крепче. Лучи - это основной элемент жесткости
диска.
Если лучей на диске мало, то вероятность повреждения диска возрастает.
Хотя в большинстве случаев при сильном ударе деформируется обод.
Кованые
диски отечественного производства имеют хороший запас прочности покрытия, но
отличаются от импортных и ценой, и качеством. Иностранные производители кованых
дисков размещают заказы на заготовки (полуфабрикаты) в основном на российских
заводах.
Штампованные диски изготавливаются из стали, покрываются грунтовкой,
эмалью и лаком. При попадании автомобиля в яму штампованный диск гнется, берет
на себя удар и защищает подвеску. Главный недостаток - большой вес, который
влияет на динамику автомобиля.
Штампованные диски рекомендовано использовать
в зимнее время года, так как они более закрыты и защищают от соли и песка
тормозной диск и колодки.
Легкие и прочные
Алюминиевые диски
изготавливаются из алюминиевого сплава методом точного литья, при котором
уменьшается вероятность образования раковин внутри диска. Каждый диск проходит
рентген-контроль на выявление дефектов литья. Эти сплавы легче и прочнее стали,
что позволяет снизить массу колеса (около 1 кг). Их преимущество - большой выбор
по дизайну и улучшенное охлаждение тормозов за счет вентиляционных отверстий. Их
недостаток - при сильном ударе диск может треснуть (в редких случаях может
погнуться), но при этом уменьшается удар на подвеску. Алюминиевые диски
восстанавливаются методом прокатки или сварки. В настоящее время у алюминиевых
дисков стало более высокое качество покрытия, которое выдерживает наши зимние
условия.
Кованые диски обладают высокой прочностью и малым весом. Их состав -
алюминиевый сплав и титан. Они легче алюминиевых дисков на 3-4 кг. Пластичны и
не склонны к образованию трещин. Так как диск более прочен и меньше подвержен
деформации, на подвеску приходится небольшая часть удара. Дизайн кованых дисков
уступает дизайну алюминиевых.
Игорь Прохоркин, исполнительный директор
компании «Авто-Футура
Те, кто выбирает оригинальные колесные диски для
своего автомобиля, хотят быть заметными.
фото: REUTERS
Стиль на любой
вкус
Диск DVinci Forgiato Radurra из прозрачного поликарбоната толщиной 5 см
и с ободом из металла.
Хромированный серый с голубым диск от американского
производителя Forgiato Designs.
Угольно-черный диск с зелеными спицами от
Forgiato Designs.
Диск с золотым напылением от другого американского
производителя Asanti.
Гламурный диск Asanti cо стразами и хромированным
ободом - находка для владельца Cadillac.
Выбор азартного человека -
диск-рулетка Lenso с кожанной отделкой Louis Vuitton.