00:0030 июня 200800:00
14просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Отмена упрощенной схемы прохождения ГТО для новых автомобилей породила очереди на станциях техосмотра.
Ранее техосмотр нового автомобиля
занимал не более пяти минут и был процедурой скорее формальной. Обязательный
контроль качества и так проводят на заводе-производителе, так что талоны ТО на
станциях выдавали практически с закрытыми глазами. Однако по новым правилам все
автомобили, сошедшие с конвейера, подвергаются не менее тщательному осмотру, чем
машины с пробегом.
После ужесточения правил обязательным условием прохождения
техосмотра стала видеосъемка автомобиля в момент проверки. С 1 мая стенды
контроля всех аккредитованных станций должны быть оснащены камерами, которые
позволяют фиксировать изображение в черно-белом формате. Из получившейся записи
на обычном принтере распечатывают стоп-кадры с указанием времени и даты
прохождения ТО, которые в обязательном порядке прилагаются к диагностической
карте.
В поисках брака
Нововведения ГИБДД существенно омрачили
автолюбителям радость от приобретения машины.
Водители горько шутят, что
занимать очередь в СТО нужно сразу после того, как выезжаешь из салона - иначе
можно не успеть уложиться в положенные 30 дней.
«Решение государственных
служб во многом обратилось против потребителя. На станциях техосмотра творится
что-то невообразимое. Долго так не сможет продолжаться, - говорит генеральный
директор ЗАО «Капитал Авто Николай Мещеряков. - Я убежден, что в ближайшее
время будут приняты какие-то поправки, чтобы исправить ситуацию.
Лучшим
вариантом дилеры считают отмену техосмотра для новых
автомобилей.
«Государственная сертификация для того и проводится, чтобы на
рынок не попадали некачественные автомобили. Мне кажется, новые машины должны
получать техосмотр автоматически. Конечно, если они сертифицированы и продаются
через официального дилера, - убежден Виталий Новиков, директор дилерского
центра SOLLЕRS в Петербурге.
В ГИБДД убеждены, что первичный осмотр новых
автомобилей позволяет выявить недостатки перед началом эксплуатации.
«В
настоящее время на первичном техосмотре даже у новых автомобилей обнаруживаются
неисправности. У некоторых производителей число бракованных машин доходит до
20-30%, - сообщили в пресс-службе инспекции.
Легализация
Евгений
Войтенков, генеральный директор ИФК «Олимп, считает ужесточение процедуры
техосмотра полезным.
«Нужно обязательно делать и фото-, и видеосъемку, причем
абсолютно всех машин. Это эффективный метод борьбы с незаконными способами
получения документов. Очереди на станциях свидетельствуют о том, что
автомобилисты начали реально проходить техосмотр. Ведь половина этих машин
впервые приехала на СТО, - уверяет Евгений Войтенков.
Николай Мещеряков,
генеральный директор ЗАО «Капитал-Авто, считает решение государственных служб
обращенным против потребителя.
Фото: андрей кульгун