Из автосалона - в очередь на техосмотр

СПб. Отмена упрощенной схемы прохождения ГТО для новых автомобилей породила очереди на станциях техосмотра.

Ранее техосмотр нового автомобиля занимал не более пяти минут и был процедурой скорее формальной. Обязательный контроль качества и так проводят на заводе-производителе, так что талоны ТО на станциях выдавали практически с закрытыми глазами. Однако по новым правилам все автомобили, сошедшие с конвейера, подвергаются не менее тщательному осмотру, чем машины с пробегом. После ужесточения правил обязательным условием прохождения техосмотра стала видеосъемка автомобиля в момент проверки. С 1 мая стенды контроля всех аккредитованных станций должны быть оснащены камерами, которые позволяют фиксировать изображение в черно-белом формате. Из получившейся записи на обычном принтере распечатывают стоп-кадры с указанием времени и даты прохождения ТО, которые в обязательном порядке прилагаются к диагностической карте. В поисках брака Нововведения ГИБДД существенно омрачили автолюбителям радость от приобретения машины. Водители горько шутят, что занимать очередь в СТО нужно сразу после того, как выезжаешь из салона - иначе можно не успеть уложиться в положенные 30 дней. «Решение государственных служб во многом обратилось против потребителя. На станциях техосмотра творится что-то невообразимое. Долго так не сможет продолжаться, - говорит генеральный директор ЗАО «Капитал Авто Николай Мещеряков. - Я убежден, что в ближайшее время будут приняты какие-то поправки, чтобы исправить ситуацию. Лучшим вариантом дилеры считают отмену техосмотра для новых автомобилей. «Государственная сертификация для того и проводится, чтобы на рынок не попадали некачественные автомобили. Мне кажется, новые машины должны получать техосмотр автоматически. Конечно, если они сертифицированы и продаются через официального дилера, - убежден Виталий Новиков, директор дилерского центра SOLLЕRS в Петербурге. В ГИБДД убеждены, что первичный осмотр новых автомобилей позволяет выявить недостатки перед началом эксплуатации. «В настоящее время на первичном техосмотре даже у новых автомобилей обнаруживаются неисправности. У некоторых производителей число бракованных машин доходит до 20-30%, - сообщили в пресс-службе инспекции. Легализация Евгений Войтенков, генеральный директор ИФК «Олимп, считает ужесточение процедуры техосмотра полезным. «Нужно обязательно делать и фото-, и видеосъемку, причем абсолютно всех машин. Это эффективный метод борьбы с незаконными способами получения документов. Очереди на станциях свидетельствуют о том, что автомобилисты начали реально проходить техосмотр. Ведь половина этих машин впервые приехала на СТО, - уверяет Евгений Войтенков.
Николай Мещеряков, генеральный директор ЗАО «Капитал-Авто, считает решение государственных служб обращенным против потребителя. Фото: андрей кульгун