Бизнес принюхивается к клубному лобби

СПб. Политологи уверены, что клубы «ЕР» - отличный инструмент для лоббирования интересов бизнеса, а сами предприниматели считают, что для такого лобби нет механизмов.

«Этот лоббизм уже происходит, - утверждает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко. «Правда, пока речь идет не столько о конкретных программах и решениях, сколько о кадровом лоббизме, - продолжает он. - Активное участие в работе клубов способствует карьерному продвижению. Я знаю несколько примеров, когда люди, чтобы продвинуться в партийной табели о рангах и решить свои бизнес-проблемы, участвовали в работе региональных отделений клубов «Единой России или даже принимали участие в их создании. «Если парламент будет играть главную роль в законопроектной работе, то бизнес-интересы точно будут лоббироваться через эти клубы, - уверен Михаил Виноградов, генеральный директор Центра политической конъюнктуры. - Если же центр законодательных инициатив будет в правительстве, то вряд ли. Но в любом случае интерес бизнеса к клубам партии неизбежен. «Бизнес-структуры так или иначе будут лоббировать свои интересы через какие-то партии и депутатов, но в случае клубов «Единой России я не вижу механизмов для этого, - говорит генеральный директор ООО «НПО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды Сергей Цыбуков.