00:0030 июня 200800:00
22просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Политологи уверены, что клубы «ЕР» - отличный инструмент для лоббирования интересов бизнеса, а сами предприниматели считают, что для такого лобби нет механизмов.
«Этот лоббизм
уже происходит, - утверждает директор Международного института политической
экспертизы Евгений Минченко.
«Правда, пока речь идет не столько о конкретных
программах и решениях, сколько о кадровом лоббизме, - продолжает он. - Активное
участие в работе клубов способствует карьерному продвижению. Я знаю несколько
примеров, когда люди, чтобы продвинуться в партийной табели о рангах и решить
свои бизнес-проблемы, участвовали в работе региональных отделений клубов «Единой
России или даже принимали участие в их создании.
«Если парламент будет
играть главную роль в законопроектной работе, то бизнес-интересы точно будут
лоббироваться через эти клубы, - уверен Михаил Виноградов, генеральный директор
Центра политической конъюнктуры. - Если же центр законодательных инициатив будет
в правительстве, то вряд ли. Но в любом случае интерес бизнеса к клубам партии
неизбежен.
«Бизнес-структуры так или иначе будут лоббировать свои интересы
через какие-то партии и депутатов, но в случае клубов «Единой России я не вижу
механизмов для этого, - говорит генеральный директор ООО «НПО по переработке
пластмасс имени «Комсомольской правды Сергей Цыбуков.