Абсолютно другая модель

СПб. О перспективах продаж нового BMW X6 и позициях германского производителя на петербургском рынке рассказывает Кристиан Кремер, президент «BMW Group Россия».

Как вы оцениваете перспективы продажи новой модели BMW X6? - Модель X6 - первый в мире серийный автомобиль класса Sport Utility Coupe (спортивно-утилитарное купе), объединивший в себе качества внедорожника и спортивной машины. Я думаю, что уникальные характеристики этого автомобиля обеспечат ему хорошие перспективы продаж. Сколько автомобилей этой модели вы планируете продать до конца 2008 года? - Обычно мы не озвучиваем планы продаж, но, думаю, что в отношении модели X6, продажи которой начались с 16 июня 2008 года, можно сделать прогноз реализации как минимум 1 тыс. автомобилей до конца года. Из этого числа сколько может быть продано в Петербурге? - Сейчас на Петербург приходится около 15-20% от общего объема продаж BMW в России, следовательно, здесь внедорожников X6 будет продано около духсот. С началом продаж новой модели не опасаетесь ли вы снижения спроса на другую вашу популярную модель внедорожника - X5? - Нет, из-за того, что эти модели различаются между собой. В первую очередь размерами - BMW X6 меньше, чем X5, не обладает опцией заказа третьего ряда сидений и, соответственно, не позволяет разместить семь человек. По своему характеру управляемости X6 абсолютно иной автомобиль. Думаю, его покупателями станут люди, которые до сих пор не обращали внимания на марку BMW. Какое внимание вы уделяете петербургскому рынку? - Последние 5 лет мы являемся номером один по объему продаж автомобилей премиумкласса на петербургском рынке. Несмотря на то что сейчас весь потенциал сосредоточен в регионах, мы продолжаем развитие в Петербурге. В прошлом году здесь открылся новый дилерский центр BMW - «Аксель-Моторс Север, в настоящее время существуют планы по открытию еще минимум двух дилерских центров. Компании, которые получат дилерство, на данный момент не выбраны, поэтому строительство еще не началось. Сколько всего автомобилей вы планируете продать в 2008 году в России? - В прошлом году мы продали 14008 автомобилей BMW, в этом, я думаю, сможем продать 19-20 тыс. машин. За первые 5 месяцев 2008 года мы показали сорокапроцентный рост продаж и являемся номером один в премиальном сегменте. Что касается другой нашей марки - MINI, то по ней за этот же период мы фиксируем более чем стопроцентный рост продаж, это говорит о том, что маленькие автомобили пользуются все большей популярностью среди потребителей. Существуют ли у компании BMW планы строительства своего завода на территории России? - Перспективы строительства завода зависят от объема продаж автомобилей. Чтобы открыть завод, необходимо продавать как минимум 20 тыс. машин в год. Сейчас мы довольны сотрудничеством с компанией «Автотор, которая на своем заводе в Калининграде собирает из наших машинокомплектов модели 3-й и 5-й серий, а также кроссовер X3. Эти автомобили собираются в 36 разных комплектациях. В 2007 года с конвейера «Автотора сошли 6500 автомобилей BMW. Мы всегда внимательно изучаем ситуацию на российском рынке, но я думаю, что вопрос строительства собственного завода можно будет всерьез рассматривать не раньше чем Россия вступит в ВТО.
Кристиан Кремер, президент «BMW Group Россия, намерен открыть не менее двух новых дилерских центров в Петербурге. Фото: архив «дп