308-й: вооружен… и безопасен

СПб. Peugeot-308 приятен на вид, богат опциями и наделен противоречивыми качествами: пытаясь быть резвым и дерзким внешне, на ходу автомобиль скорее вальяжен и задумчив.

«Львнок слегка оттопырил «мускулистый зад, как бы приготовившись к прыжку: задние стойки вальяжно выгнулись, радуя глаз и предоставляя пространство багажника для всяких семейных мелочей, наборов для пикника, сложенной детской коляски и прочего скарба. Чувствуется, что с выпуском новой модели конструкторы метили немного в другую аудиторию, стараясь заинтересовать новинкой и мужчин, делая автомобиль более агрессивным внешне и интеллектуально насыщенным внутри. Принцип «автомата в коробке передач 308-го совмещен с «механикой, а, кроме того, трансмиссия имеет cпортивный режим, намекая на возможности активной езды. Однако с этим режимом динамичнее и приемистее 120-сильный автомобиль с мотором 1,6 л как будто не становится. Перевод ручки в положение механики скорости не добавляет, а выжатая кнопка спортивной езды лишь сглаживает ощущение «задумчивости, в которую всякий раз при переключении передачи впадает коробка передач. Стрелка тахометра зависает, будто в безвоздушном пространстве и, немного поразмыслив, перескакивает на нужную отметку шкалы. Вдоволь наигравшись с механикой, перевожу на АКПП: здесь все понятнее. Нашествие кнопок Надо сказать, у женщины такое количество кнопок в салоне способно вызвать истерику: чего стоит одна только приборная панель, густо инкрустированная рычажками управления магнитолой и климат-контролем. Операции с коробкой-автомат, необходимые и достаточные для дамы, ограничатся приведением ручки в привычные позиции: N, D и P. Даме вряд ли захочется возиться с механикой или исследовать малоубедительные преимущества спортивного режима. Так что «унисексовость 308-го явно не в ее пользу. Другое дело - салонный уют. Приятный на ощупь, словно нубуковый, пластик со вставками из ткани в обшивке дверей. Удобные, чем-то отдаленно напоминающие конфигурацию «рекаровских, кресла с подогревом, кожаный руль с джойстиком для управления магнитолой, превосходная штатная акустика, но главное - удобство обращения с дверьми и стеклоподъемниками. Стекла оснащены автоматикой, позволяющей одним прикосновением опустить или поднять их до упора, на водительской двери есть и функция блокировки стекол и задних дверей - бесценная, когда в салоне приходится возить вездесущего малолетнего непоседу. Подлокотник, внутри которого, как и полагается, таится бардачок, регулируется аж в шести положениях! Не пикап, но все же... Не слишком длинная торпеда и короткий капот - несомненно, реплика в адрес женской способности парковаться. Но вот обзор из салона повергнет в панику не только блондинку. Так неуютно мне приходилось чувствовать себя только в Nissan Navara, но что пикапу простительно, то совершенно неуместно для небольшого хетчбека: есть смысл задуматься о приобретении дополнительной опции - парктроника. Подголовник водительского кресла слишком высок и наглухо задрапирован, поэтому попытки крутить головой, выезжая с парковки, бессмысленны: придется проявить навыки йога, чтобы извернуться и выглянуть из-за спинки сиденья. Или поверить «на слово боковым зеркалам, которые, кстати, радуют хорошей обзорностью. В целом маневренности и управляемости машины стоило бы поставить «отлично. Автомобиль уверенно держит дорогу, а входя в поворот, цепляется всеми четырьмя за сухой и мокрый асфальт.
«У женщины такое количество кнопок в салоне способно вызвать истерику.