16:5526 июня 200816:55
3просмотров
16:5526 июня 2008
От роста цен на топливо страдает не только рынок чартерных авиаперевозок. Не менее сложная ситуация сложилась и в сегменте речных круизов по России, заявляет Российский союз туриндустрии (РТС).
Как отмечают в РТС, проблема в этой отрасли усугубляется тем, что от 40% до
80% путевок на летний сезон уже проданы, по ним круизные операторы доплату не
просят – и несут серьезные убытки. Ни одна круизная компания не предвидела
такого повышения стоимости топлива для теплоходов. Когда в сентябре 2007 года
просчитывали этот сезон, топливо стоило 21–22 тыс. за тонну. Сейчас – 27–29 тыс.
рублей.
"Мы вынуждены кооперироваться с другими компаниями, чтобы покупать оптом по
25–26 тыс. рублей, но нас уже предупредили, что такая цена будет только до 1
июля", – сообщила генеральный директор самарской фирмы "Спутник-Гермес" Наталья
Денисова.
"Мы планировали на этот сезон 7–10%-ный рост стоимости топлива, но уже на
сегодняшний день цена поднялась на 39%, – сказал директор волгоградской компании
"Круиз" Алексей Растегаев. – В мае мы приостановили все выплаты и немного
запаслись топливом по 25 тыс. за тонну. Сейчас берем по 26,5 тыс., в некоторых
местах цена уже доходит до 29 тыс. Что будет в июле – не представляю".
Притом что в цене круизного турпакета топливо – основная затратная часть, его
доля составляет 40–50%, операторы по уже проданным турам доплату с туристов не
просят. В результате за этот сезон круизные компании на каждом теплоходе
потеряют по 4,5 млн рублей, отмечают в РТС.