ДАЙДЖЕСТ. Ведущий пассажирский перевозчик Московской области "Мострансавто" допустил технический дефолт. Участники рынка переживают, что он случился у эмитента, выпустившего облигации под гарантию областного правительства.
"Мострансавто" не смогла исполнить свои обязательства по
досрочному погашению (оферте) дебютного выпуска облигаций на сумму 7,5 млрд
рублей, допустив технический дефолт. В компании "РИГрупп-финанс" (платежный
агент) признали факт неисполнения обязательств, пишет "Коммерсантъ".
Серию просрочек по погашениям облигаций некрупных заемщиков
("Марта Финанс", "Миннеско Новосибирск", "Арбат Престиж", "Готэк") на небольшие
суммы (0,5-1,5 млрд рублей) продолжил крупный эмитент, разместивший заем на
значительную сумму.
Участники рынка новость о непогашении оферты восприняли с
опаской. Подобный случай отбрасывает тень не только на самого эмитента, но и на
администрацию Московской области, которая предоставила гарантию по займу,
объясняют эксперты. Это может спровоцировать негативную реакцию всего рынка.
Психологически инвесторы уже свыклись с дефолтами
промышленных компаний из третьего эшелона, здесь же дефолт затронул новый
сегмент квазисубфедеральных заемщиков. Это значит, что инвесторы могут начать
массированную продажу бумаг этого сектора.
Читайте также:
Дефолты следуют за плохим рынком
На внутреннем долговом рынке сейчас обращаются пять выпусков
облигаций самой Московской области (на общую сумму 59,6 млрд рублей), а также
приближенных к ней компаний "Мособлгаз", "Мособлгаз-финанс" и
"Мособлатрасинвест". Общий объем этих облигаций составляет 12,5 млрд рублей.
Впрочем, если дело ограничится не настоящим, а техническим
дефолтом, то ситуация окажется на руку рынку. Событие позволит протестировать
механизм получения денег. Инвесторы на практике увидят, каким образом работает
гарантия субъекта федерации и сколько времени понадобится на получение денег
держателям облигаций. Дефолт "Мострансавто" научит участников рынка оценивать
подобные гарантии с точки зрения риска вложений в такие
бумаги."Мострансавто" — ведущий пассажирский перевозчик Московской области.
Парк компании насчитывает более 6 тыс. автобусов, которые обслуживают более 1,2
тысячи маршрутов. Доля компании на рынке пассажирских перевозок в области
составляет более 85%. Выручка в 2006 году — 9,3 млрд рублей, чистый убыток — 240
млн рублей. Дебютный выпуск облигаций на 7,5 млрд рублей был размещен на ФБ ММВБ
в декабре 2007 года. Согласно постановлению правительства Московской области от
12 декабря 2007 года N949/46, оно выступает гарантом по обязательствам
эмитента.