"Мострансавто" не вошло в долговой поворот

ДАЙДЖЕСТ. Ведущий пассажирский перевозчик Московской области "Мострансавто" допустил технический дефолт. Участники рынка переживают, что он случился у эмитента, выпустившего облигации под гарантию областного правительства.

"Мострансавто" не смогла исполнить свои обязательства по досрочному погашению (оферте) дебютного выпуска облигаций на сумму 7,5 млрд рублей, допустив технический дефолт. В компании "РИГрупп-финанс" (платежный агент) признали факт неисполнения обязательств, пишет "Коммерсантъ".
Серию просрочек по погашениям облигаций некрупных заемщиков ("Марта Финанс", "Миннеско Новосибирск", "Арбат Престиж", "Готэк") на небольшие суммы (0,5-1,5 млрд рублей) продолжил крупный эмитент, разместивший заем на значительную сумму.
Участники рынка новость о непогашении оферты восприняли с опаской. Подобный случай отбрасывает тень не только на самого эмитента, но и на администрацию Московской области, которая предоставила гарантию по займу, объясняют эксперты. Это может спровоцировать негативную реакцию всего рынка.
Психологически инвесторы уже свыклись с дефолтами промышленных компаний из третьего эшелона, здесь же дефолт затронул новый сегмент квазисубфедеральных заемщиков. Это значит, что инвесторы могут начать массированную продажу бумаг этого сектора.
На внутреннем долговом рынке сейчас обращаются пять выпусков облигаций самой Московской области (на общую сумму 59,6 млрд рублей), а также приближенных к ней компаний "Мособлгаз", "Мособлгаз-финанс" и "Мособлатрасинвест". Общий объем этих облигаций составляет 12,5 млрд рублей.
Впрочем, если дело ограничится не настоящим, а техническим дефолтом, то ситуация окажется на руку рынку. Событие позволит протестировать механизм получения денег. Инвесторы на практике увидят, каким образом работает гарантия субъекта федерации и сколько времени понадобится на получение денег держателям облигаций. Дефолт "Мострансавто" научит участников рынка оценивать подобные гарантии с точки зрения риска вложений в такие бумаги."Мострансавто" — ведущий пассажирский перевозчик Московской области. Парк компании насчитывает более 6 тыс. автобусов, которые обслуживают более 1,2 тысячи маршрутов. Доля компании на рынке пассажирских перевозок в области составляет более 85%. Выручка в 2006 году — 9,3 млрд рублей, чистый убыток — 240 млн рублей. Дебютный выпуск облигаций на 7,5 млрд рублей был размещен на ФБ ММВБ в декабре 2007 года. Согласно постановлению правительства Московской области от 12 декабря 2007 года N949/46, оно выступает гарантом по обязательствам эмитента.