Бензин ударил по тормозам

Автор фото: Фото: Роман Киташов

Повышение акцизов на низкокачественный бензин переносится на 2 года. Нефтеперерабатывающие заводы не готовы перейти с "Евро-2" на "Евро-3" уже в 2008 году.

Поправки в Налоговый кодекс внесло в Госдуму 4 июня правительство РФ. Законопроект, в частности, предусматривал дифференциацию акцизов на бензин в зависимости от его экологического класса. Так, предполагалось облагать бензин ниже третьего класса (соответствует норме Евро-3) с 1 января 2009 года акцизом 3,9 тыс. рублей за 1 т, 3-го класса – 3,3 тыс. рублей, 4-го и 5-го – 3,17 тыс. рублей. В последующие годы планировалось повышать акцизы на низшие классы.
Сейчас бензин облагается акцизом в зависимости от его октанового числа. Если это число до 80 включительно, ставка – 2657 рублей за 1 т, если выше – 3629 рублей. О необходимости изменения подхода к акцизам на бензин говорилось, в частности, в бюджетном послании президента Дмитрия Медведева.
Однако перед вторым чтением налоговый подкомитет Госдумы внес в законопроект поправки, откладывающие введение новых правил на 2011 год. До этого срока сохраняются существующие акцизы.
"Я думаю, что решение депутатов обосновано сложностями с введением технических регламентов на топливо "Евро-3" и "Евро-4", – говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "ПТК" Леонид Чурилов. – У участников рынка есть неуверенность, что ввести эти регламенты с 1 января 2009 года реально. Это связано с производственными возможностями российских заводов".
Техрегламент на автомобильное топливо был утвержден правительством РФ в феврале 2008 года и должен вступить в силу уже 5 сентября. Согласно этому документу, выпуск бензина "Евро-2" с 2009 года должен быть прекращен вообще. "Евро-3" оставляют срок до 2010 года, "Евро-4" – до 2011-го.
Второе чтение поправок к Налоговому кодексу запланировано на 27 июня.