ДАЙДЖЕСТ. Один из крупнейших российских производителей сыров завод "Карат" готов продаться конкурентам. К продаже его подталкивают нестабильные цены на сырье и высокая конкуренция.
"Карат" предложил крупнейшим производителям сыров, в том
числе Hochland, Laktalis (ТМ "Президент"), Valio (ТМ
Viola), "сотрудничество в разных аспектах коммерческой деятельности, вплоть
до вхождения в уставный капитал компании". Об этом сказано в адресованном
им письме за подписью гендиректора и владельца 97% "Карата" Владимира
Корсуна.
Сотрудники Hochland, Laktalis и Valio сообщили, что уже
осматривали актив и обсуждали возможную сумму сделки. Собеседник "Коммерсанта" в Valio отметил,
что владелец "Карата" предлагал купить 100% компании, которая, по оценкам
экспертов, может стоить до $180 млн.
Господин Корсун не стал отрицать заинтересованность в
стратегическом инвесторе, но уточнил, что рассматриваются и другие варианты
привлечения средств, включая IPO. По его словам, "Карат" нуждается в инвестициях
в размере 1 млрд рублей.
"Карат" владеет одноименным заводом в Москве и тремя
региональными предприятиями, приобретенными за последние два года: сыродельным
заводом "Калачеевский" (Воронежская область), "Сызраньмолоко" (Самарская
область) и сыркомбинатом "Калининский" (Краснодарский край). В 2007 году они
выпустили 45 тысяч тонн продукции.
Продажа "Карата" — следствие неблагоприятной ситуации на
российском молочном рынке, связанной с дефицитом сырья и двукратным ростом цен
на него в 2007 году — до 16 рублей за литр, говорят эксперты. В себестоимости
производства сыра молоко составляет 80%.
По словам представителя тамбовского завода плавленых сыров
"Орбита", ситуацию усугубил импорт сыров с Украины и из Белоруссии. У российских
производителей себестоимость сыра — 120-150 рублей за килограмм, а оптовая цена
белорусского и украинских сыров не превышает 100-120 рублей, пояснил
он.