"Карат" ищет покупателей на сыр

ДАЙДЖЕСТ. Один из крупнейших российских производителей сыров завод "Карат" готов продаться конкурентам. К продаже его подталкивают нестабильные цены на сырье и высокая конкуренция.

"Карат" предложил крупнейшим производителям сыров, в том числе Hochland, Laktalis (ТМ "Президент"), Valio (ТМ Viola), "сотрудничество в разных аспектах коммерческой деятельности, вплоть до вхождения в уставный капитал компании". Об этом сказано в адресованном им письме за подписью гендиректора и владельца 97% "Карата" Владимира Корсуна.
Сотрудники Hochland, Laktalis и Valio сообщили, что уже осматривали актив и обсуждали возможную сумму сделки. Собеседник "Коммерсанта" в Valio отметил, что владелец "Карата" предлагал купить 100% компании, которая, по оценкам экспертов, может стоить до $180 млн.
Господин Корсун не стал отрицать заинтересованность в стратегическом инвесторе, но уточнил, что рассматриваются и другие варианты привлечения средств, включая IPO. По его словам, "Карат" нуждается в инвестициях в размере 1 млрд рублей.
"Карат" владеет одноименным заводом в Москве и тремя региональными предприятиями, приобретенными за последние два года: сыродельным заводом "Калачеевский" (Воронежская область), "Сызраньмолоко" (Самарская область) и сыркомбинатом "Калининский" (Краснодарский край). В 2007 году они выпустили 45 тысяч тонн продукции.
Продажа "Карата" — следствие неблагоприятной ситуации на российском молочном рынке, связанной с дефицитом сырья и двукратным ростом цен на него в 2007 году — до 16 рублей за литр, говорят эксперты. В себестоимости производства сыра молоко составляет 80%.
По словам представителя тамбовского завода плавленых сыров "Орбита", ситуацию усугубил импорт сыров с Украины и из Белоруссии. У российских производителей себестоимость сыра — 120-150 рублей за килограмм, а оптовая цена белорусского и украинских сыров не превышает 100-120 рублей, пояснил он.