Ситибанк совместно с исследовательским агентством IRG и сетью туристических агентств Kuda.ru провел исследование, как и на что тратят деньги за границей граждане России.
Исследование проводилось на основе данных
транзакций по банковским картам, совершенных клиентами Ситибанка за рубежом в
течение 2007 года, а также статистическим данным портала Kuda.ru.
Выяснилось, что больше всего россияне тратят в январе - на
60% выше, чем в среднем за год, или 13% от всех годовых трат. А вот традиционные
летние месяцы не так сильно выделяются на этом фоне - 7% годовых трат в июне, 8%
в июле и 9% в августе. Это объясняется тем, что летом основными направлениями
являются доступные морские курорты, а зимой более дорогие страны Западной
Европы.
Излюбленными местами для совершения покупок россиянами
являются Италия, Франция, США и Великобритания. Помимо развитой туристической
отрасли в перечисленных европейских странах на высоком уровне находится
индустрия моды. А лидерство в этом списке США объясняется дешевеющим долларом,
что делает шопинг в Америке доступнее. В первую десятку стран также вошли ОАЭ,
Швейцария, Испания, Финляндия, Турция и Австрия.
Наибольший размер транзакций по банковским картам характерен
для ОАЭ, Италии, Швейцарии и Франции, а наименьший - для Испании, Финляндии и
США. Десятка ведущих стран по объему платежей, совершенных россиянами с помощью
банковских карт, существенно отличается от списка стран-лидеров по числу визитов
российских туристов (по данным турагенств), где первые места все еще прочно
удерживают Турция и Египет.
Больше всего средств при оплате банковскими картами россияне
оставляют в отелях, магазинах одежды, часов, мегамоллах, ресторанах, салонах по
прокату автомобилей и при покупке авиабилетов. Самый большой средний чек
оплачивают клиенты магазинов часов и ювелирных изделий – около $1 500. На втором
месте (порядка $550) стоят услуги по прокату авто. Более $300 единовременно
выкладывают российские модники в зарубежных магазинах одежды. Средний счет в
ресторане составляет около $100.
Миф о том, что женщины только и ходят по магазинам,
исследованием опровергнут. 70% сумм при оплате товаров и услуг банковскими
картами совершаются владельцами мужчинами. Сильный пол тратит больше в расчете
на одну покупку, так как именно мужчины чаще всего приобретают часы
и ювелирные изделия, а также берут на прокат автомобили. Хотя не
исключено, что в магазинах одежды женщины совершают покупки с помощью
банковских карт своих спутников.
Почти две трети трат по картам приходится на пользователей
старше 35 лет. У них и более высокий размер средних трат. Зато молодые туристы
чаще покупают в кредит. Общая сумма транзакций с помощью дебетовых карт более
чем в два раза превышает аналогичный показатель по кредитным картам. Однако,
если вычесть операции по снятию наличных и оставить исключительно оплату товаров
и услуг, разрыв между использованием кредитных и дебетовых карт сократится до
20%.
Около 90% трат пользователей кредитных карт за рубежом
приходится на карты с кредитным лимитом более $2 500 тогда как траты по картам с
лимитом до $1000 и от $1000 до $ 2500 существенно ниже. Кредитными картами
сравнительно чаще расплачиваются за гостиничные услуги и реже за покупки в
магазинах.