Что происходит с корпоративным спортом

Автор фото: http://hh.ru

Считают, что корпоративный спорт возник в США во второй половине XX века. Однако состязания в силе и сноровке проводились между ремесленниками одного цеха и в средние века. Корпоративным состязанием можно считать и традиционный русский кулачный бой, который способствовал и выработке командного духа, и выявлению лидерских качеств. Хотя в наши дни большинство руководителей и сотрудников предпочитают безопасные виды соревнований, среди них есть и любители экстрима, и большие оригиналы.

Кстати, российский опыт в деле сплочения и единения трудящихся куда богаче зарубежного. В советское время главную роль в формировании корпоративного спорта играли профсоюзы, в ведении которых находилось большинство спортивных сооружений СССР. Организатором межцеховых состязаний было спортивное общество "Трудовые резервы". А как организованное международное движение корпоративный спорт оформился в начале 1990-х. Штаб-квартира организации, взявшейся за его продвижение, расположена в Великобритании, в городе Питерборо.
Известные государственные деятели, политики и бизнесмены создали оргкомитет Всемирных корпоративных игр, проводящихся ежегодно. К числу профессиональных соревнований, которые можно определить как корпоративный спорт, относятся и Всемирные игры военных, Всемирные игры полицейских и пожарных и прочие. Если несколько лет назад спорт, по данным компаний, занимающихся организацией корпоративного досуга, обеспечивал менее 10% всех заказов, то сегодня эта цифра выросла втрое.
Самые распространенные виды корпоративного спорта – футбол, волейбол, лыжи и сноубординг. Растет интерес к интеллектуальным видам соревнований, таким как шахматы, бильярд, покер, а также к необычным видам спорта – городкам, картингу, гольфу, виндсерфингу, керлингу. "Одним из самых популярных видов корпоративного спорта еще 2–3 года назад был пэйнтбол, – говорит представитель маркетингового агентства STEM Светлана Барулина. – Сегодня интерес к нему несколько снизился. Зимой популярны лыжи и сноуборд, летом – футбол и пляжный волейбол. Постепенно набирают обороты своеобразные квесты, мини-приключения, позволяющие сотрудникам компании оказаться в нестандартной обстановке и испытать себя в новом качестве".
Идеи для корпоративного соревнования могут быть самыми разнообразными – от поиска Янтарной комнаты до ориентирования в городе в поисках "Ключа от сейфа". Менеджер по работе с клиентами "Балтийского стрелкового центра" Юлия Силуянова считает, что будущее за необычными видами корпоративного спорта: "В среднем мы проводим 10–11 корпоративов в месяц, и заказывают их фирмы с очень разными направлениями деятельности: это и интернет-услуги, и страхование, и строительство, и радиовещательные компании". "Мы продвигаем такой вид совместного отдыха, как фотоориентирование, – говорит представитель компании "БИММ спорт" Юрий Мордвинов. – Ориентируясь по фотографиям, команда проходит определенный путь на местности. А тех, кто готов на финансовые затраты, все чаще привлекают гонки на гидроциклах и квадроциклах, эстафеты с использованием специального оборудования".
Почти каждая крупная компания города отдает предпочтение определенному виду спорта. Так, в компании DEPO Computers есть своя футбольная команда, которая регулярно тренируется на стадионе ФК "Динамо" и соревнуется с командами других компаний. Среди партнеров – футбольные команды банка ВТБ, а также компании "СП Бизнес Кар", автодилера Toyota и Lexus. Для сотрудников, не увлеченных футболом, фирма устраивает соревнования по водному поло или стрельбе из лука.
"Пример необычного подхода к корпоративному отдыху – коллектив компании MONT (московский дистрибьютор программного обеспечения), – говорит Светлана Барулина. – Генеральный директор MONT Дмитрий Москалев увлекается альпинизмом. Его увлечение передалось многим сотрудникам, и они совершают коллективные восхождения. Например, они вместе совершали восхождение на самую высокую точку Альп – Монблан".