Высотные отношения

Западные бизнесмены, пытающиеся выйти на российский рынок, поначалу всегда стараются следовать букве закона. До тех пор, пока не понимают, что действовать в соответствии с законодательством и ждать, пока чиновник согласует, например, все документы по строительству отеля - значит обречь бизнес на верную гибель.

Российские предприниматели, например, уже давно уяснили, что гораздо проще сначала что-то построить, а потом уже разбираться с законом, если это что-то не по нраву чиновникам. Так уж у нас в России заведено. Ничего не попишешь. Взять хотя бы свежую историю со строительством 64-метрового здания Товарно-фондовой биржи «Санкт-Петербург (см. статью на стр. 4). Несмотря на то, что Градостроительный совет Петербурга признал здание чрезмерно высоким (а оно, кстати, уже достроено) для исторического центра и потребовал «голову новостройки снести, вчера состоялась церемония открытия этой самой биржи. Вне всяких сомнений, руководство строительного холдинга, эту церемонию инициировавшее, об опасениях академиков от архитектуры знало. Но симолвическую ленточку, тем не менее, перерезало. Это и есть тот самый уникальный пример российской логики, воспетой Гоголем и действующей вопреки всем логическим законам. Эта самая российская логика поражала французов, мерзших в русских деревнях в 1812-ом, и немецко-фашистских оккупантов. «Удивительно, как у вас тут все заведено, как вы умудряетесь выживать в этом хаосе? - удивлялись и удивляются иностранцы, оказавшиеся в России. А ничего, нормально выживаем. И заведено у нас все как нужно. Ведь любой русский человек, узнав об этой истории с биржей, вам ответит: «Ну и что, сносить им теперь это здание? Заплатят штраф потом за эту чрезмерную высотность, и всего делов-то. Чай, не впервой с чиновниками договариваться. Ну и правильно, зачем нервы тратить, беспокоиться о, как бишь его, историческом облике Петербурга (словосочетание-то какое придумали!), если можно сначала перерезать ленточку, а потом договориться. Ну, штраф так штраф, главное, чтоб здание было цело! И так у нас, товарищи, со всем. Еще при Иване IV Грозном владельцы кабаков знали, что с тогдашними чиновниками-целовальниками проще договориться, чем букве закона следовать. А законы пишут просто для того, чтобы они были. Есть они - и простому люду спокойнее. А от высотного здания, портящего облик исторический, кстати, сплошная польза. Его потом сами чиновники в пример тем, кто строить не умеет, приводить будут - это раз. Оппозиционные партии на своих маршах на этакую безвкусицу в историческом центре смогут громогласно жаловаться - два. И шикарный панорамный вид на Исаакиевский собор с 64-метровой высоты будет открываться - три. Лондонцам и берлинцам на экскурсиях можно будет рассказывать, что и у нас в центре города современная архитектура себе дорогу мало-помалу прокладывает, - четыре. И мало ли что еще! Ну, разве не стоит ради этого всего заплатить штраф в жалкие 200 тыс. рублей? А иностранным строительным компаниям, желающим наш центр шедеврами в заморском стиле украсить, намек: стройте, друзья, что хотите - как-нибудь договоримся!
« Еще при Иване IV Грозном владельцы кабаков знали, что с тогдашними чиновниками-целовальниками проще договориться, чем букве закона следовать. А законы пишут просто для того, чтобы они были. Есть они - и простому люду спокойнее.