Почему художественная татуировка становится все популярнее

Автор фото: oboi.net.sumy.ua

По некоторым оценкам, сегодня чуть ли не у каждого пятого офисного сотрудника есть художественная татуировка. Судя по количеству участников прошедшего в эти выходные фестиваля татуировок (2500 человек в день), это похоже на правду.

Один из организаторов фестиваля – директор по развитию тату-салона "Экстрим-арт" Денис Васюков, согласен с тем, что татуировки среди офисных сотрудников становятся все популярнее. Но считает это элементом самовыражения, а не модой. "Кто-то в свободное время лазает по скалам, кто-то катается на мотоцикле, кто-то делает татуировки, а кто-то занимается всем сразу. Как правило, это обеспеченные люди, и они приходят в салон тогда, когда это интересно их личности, – говорит Денис. И добавляет: – Люди разные и заказывают различные татуировки".
Вместе с тем он признает, что мода оказывает влияние на выбор людей. "Вот стало модным у девушек делать иероглиф на шее, и теперь такие заказы идут косяком. Это поточная коммерческая работа, от которой никуда не уйти, но мы стараемся от таких татуировок отговаривать. Мода проходит, а татуировку не выбросишь, как старую вещь".
Не существует связи между родом занятий, уровнем дохода и типом рисунка. Однако Денис отмечает, что чем выше статус, тем крупнее рисунок. Свою первую татуировку (скрипичный ключ) Павел Тирронен сделал в юности, под влиянием образов любимых рок-музыкантов. Его последняя работа выходит за ремешок наручных часов, и офисным костюмом ее не спрятать. Павел – директор по развитию компании "Аркона СПб". По его словам, увлечение бизнесу не мешает. Был даже случай, когда непреклонный клиент подписал контракт через 2 года только после того, как узнал о татуировках Павла и показал ему свою.
"Татуировка напрямую связана с подсознанием, – уверена психолог Татьяна Джонсон. – Подсознание не умеет шутить. Если человеку чего-то не хватает, оно старается сказать об этом. Люди, делая татуировки, выбирают символы, которые зачастую призваны дополнить их жизнь недостающими смыслами или качествами. Важно знать точное значение иероглифа или перевод имени с какого-либо языка. Человек выбирает изображение змеи на плечо или леопарда во всю грудь. Остается только задать себе вопрос, чего же мне не хватает в жизни? Поразмыслив, можно узнать много нового и интересного о себе любимом".
Бытует мнение, что современный человек, следящий за модой, просто обязан иметь рисунок на теле. Общественное мнение здесь пока не сформировано, и потому реакция компаний в отношении татуированных сотрудников может быть разной. Но не торопитесь делать поспешные выводы. Возможно, в вашей компании на какой-нибудь не самой престижной должности работает "менеджер Апокалипсиса", способный перевернуть мир. Нужно только присмотреться к его татуировке. Не исключено, что поставив ему более серьезные профессиональные задачи, вы направите его способности на пользу дела.