По некоторым оценкам, сегодня чуть ли не у каждого пятого офисного сотрудника есть художественная татуировка. Судя по количеству участников прошедшего в эти выходные фестиваля татуировок (2500 человек в день), это похоже на правду.
Один из организаторов фестиваля – директор по развитию тату-салона
"Экстрим-арт" Денис Васюков, согласен с тем, что татуировки среди офисных
сотрудников становятся все популярнее. Но считает это элементом самовыражения, а
не модой. "Кто-то в свободное время лазает по скалам, кто-то катается на
мотоцикле, кто-то делает татуировки, а кто-то занимается всем сразу. Как
правило, это обеспеченные люди, и они приходят в салон тогда, когда это
интересно их личности, – говорит Денис. И добавляет: – Люди разные и заказывают
различные татуировки".
Вместе с тем он признает, что мода оказывает влияние на выбор людей. "Вот
стало модным у девушек делать иероглиф на шее, и теперь такие заказы идут
косяком. Это поточная коммерческая работа, от которой никуда не уйти, но мы
стараемся от таких татуировок отговаривать. Мода проходит, а татуировку не
выбросишь, как старую вещь".
Не существует связи между родом занятий, уровнем дохода и типом рисунка.
Однако Денис отмечает, что чем выше статус, тем крупнее рисунок. Свою первую
татуировку (скрипичный ключ) Павел Тирронен сделал в юности, под влиянием
образов любимых рок-музыкантов. Его последняя работа выходит за ремешок наручных
часов, и офисным костюмом ее не спрятать. Павел – директор по развитию компании
"Аркона СПб". По его словам, увлечение бизнесу не мешает. Был даже случай, когда
непреклонный клиент подписал контракт через 2 года только после того, как узнал
о татуировках Павла и показал ему свою.
"Татуировка напрямую связана с подсознанием, – уверена психолог Татьяна
Джонсон. – Подсознание не умеет шутить. Если человеку чего-то не хватает, оно
старается сказать об этом. Люди, делая татуировки, выбирают символы, которые
зачастую призваны дополнить их жизнь недостающими смыслами или качествами. Важно
знать точное значение иероглифа или перевод имени с какого-либо языка. Человек
выбирает изображение змеи на плечо или леопарда во всю грудь. Остается только
задать себе вопрос, чего же мне не хватает в жизни? Поразмыслив, можно узнать
много нового и интересного о себе любимом".
Бытует мнение, что современный человек, следящий за модой, просто обязан
иметь рисунок на теле. Общественное мнение здесь пока не сформировано, и потому
реакция компаний в отношении татуированных сотрудников может быть разной. Но не
торопитесь делать поспешные выводы. Возможно, в вашей компании на какой-нибудь
не самой престижной должности работает "менеджер Апокалипсиса", способный
перевернуть мир. Нужно только присмотреться к его татуировке. Не исключено, что
поставив ему более серьезные профессиональные задачи, вы направите его
способности на пользу дела.