Летний город повис в дорожной петле

СПб. Центр Петербурга парализован масштабным ремонтом на основных магистралях. Как обычно, работы вызвали транспортный коллапс, с которым власти справиться не в состоянии.

Вчера отдел пропаганды Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти назвал девять участков крупных магистралей Центрального района, где полностью перекрыто движение из-за ремонтных работ (см. карту). «Это катастрофа, - считает начальник отдела безопасности дорожного движения Всероссийского общества автомобилистов Петербурга и Ленобласти Павел Овчеренко, - вся центральная часть Петербурга парализована. В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) считают, что ремонтный флешмоб строительных компаний на городских магистралях все же лучше, чем его отсутствие: «Данные работы ведутся согласно адресной программе, она согласована с ГИБДД Петербурга и Ленобласти. В автоинспекции подготовили объездные маршруты, - сказали в КБДХ. Инспекция не в курсе Однако в ГИБДД поясняют, что не знают, когда эти участки будут открыты. Более того, в отделе пропаганды рассказали «ДП, что ничего не знают про организацию объездных путей в связи с масштабными ремонтными работами: «Автомобилисты сами находят объездные пути, - сказали в ГИБДД. Складывается впечатление, что ни в одном ведомстве нет данных, когда те или иные участки дорог в городе будут открыты. Советы общественников Глава городской общественной организации по защите прав автомобилистов «Свобода выбора Алексей Шумак уверен, что городские власти должны в экстренном порядке перенимать западный опыт. «Ремонтировать дороги нужно ночью либо днем, но маленькими кусочками, - говорит Алексей Шумак, - посмотрите, кольцевую автодорогу латают большими участками, при этом из четырех полос закрывают по две, а то и по три полосы, причем строителей-ремонтников на участках не видно. Как сообщили в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения СПб, сегодня подрядные организации, выигравшие тендер КБДХ, не считают нужным сообщать сроки начала и завершения ремонта автомагистралей. Хотя, как уверяют в дирекции, согласно распоряжению Комитета по транспорту 113, они обязаны информировать власти о начале ремонта за 16 суток. Проблем с пробками добавляют строительные компании, ремонтирующие фасады или строящие новые площади. Они возводят временные ограждения на проезжей части. Санкции Сейчас дирекция разрабатывает предложение для Комитета по транспорту, которое легализовало бы систему штрафов за создание препятствий транспортным потокам. Жесткие санкции коснутся каждого квадратного метра проезжей части, забираемого под строительную площадку. Сумма штрафа будет рассчитываться исходя из интенсивности дорожного движения (чем загруженнее магистраль, тем выше цена на этот квадратный метр). Сначала документ должен утвердить Комитет по транспорту СПб, а затем Правительство СПб.