Компания "Н-Транс" объединяет свои портовые активы под новым брендом GlobalPorts. Так поступают, когда готовятся к IPO, полагают эксперты.
"Процесс консолидации портовых активов группы "Н-Транс", начавшийся в начале
2008 года, завершится к сентябрю", – рассказала представитель "Н-Транса" Анна
Вострухова. По ее словам, Global Ports, зарегистрированная на Кипре, объединит
все контейнерные мощности "Н-Транс": "Восточную стивидорную компанию",
"Петролеспорт", а также финские Multi-Link Terminals и Container Depot (на 50%
они принадлежат Сontainer Finance и владеют терминалом "Моби Дик", Логистическим
центром в Янино, терминалами в Финляндии).
В "Н-Транс" полагают, что объединение профильных активов в одну структуру
существенно повысит их эффективность, даст больше возможностей для их развития и
капиталовложений. Анна Вострухова уточнила, что объединение не повлияет на
реализацию уже утвержденных инвестпрограмм терминалов. Так, "реализация
инвестпрограммы "Петролеспорта" объемом свыше $850 млн будет идти в соответствии
с утвержденным планом", – сказала она.
Впрочем, специалисты видят причину объединения в другом. "Когда такое
происходит, это обычно связано с тем, что компания заинтересована в проведении
IPO", – говорит аналитик "Тройки диалог" Кирилл Казанли. "Возможно, это делается
для привлечения кредита", – добавляет он.
"Н-Транс" уже поступал аналогичным образом, создав компанию GlobalTrans (и
тоже зарегистрировав ее на Кипре), которая объединила железнодорожные активы
группы, после чего вышла на IPO. Тогда "Н-Трансу" удалось привлечь более $470
млн за 30% GlobalTrans.