00:0010 июня 200800:00
14просмотров
00:0010 июня 2008
СПб. Сложность предыдущего задания (см. «ДП» от 29 мая), если измерять его по десятибалльной шкале, приблизилась к максимальной отметке. Из 14 ответов правильных оказалось всего два.
Нужно было разделить шесть слов
на три группы так, чтобы в каждой паре между словами была определенная связь.
Большинство читателей стали искать сходство на смысловом уровне. Это был не тот
подход, который требовался для решения задания.
Андрей Глазачев и Светлана
Сбруева построили свой анализ на количестве гласных и согласных, Сергей Мизун -
на наличии одинаковых букв в словах. Но, согласитесь, такое задание было бы
малоинтересным для читателей. К тому же такой подход не созвучен принципам, по
которым я стараюсь подбирать и создавать задания для рубрики. Позволю себе
присоединиться к словам эксперта в области креативности и обучения навыкам
мышления, автора концепции нестандартного (латерального) мышления Эдварда де
Боно: «Мой предмет - творческие навыки, необходимые для смены концепций и
восприятия.
Кстати, впервые за время существования рубрики, получив
читательские письма, я всем ответила, что правильное решение нужно искать не на
смысловом уровне. Судя по вторичным ответам, моя подсказка смогла помочь только
Нине Горячевой.
Проще простого
Только Ангелина Свикленко с первого раза
прислала абсолютно правильный ответ: акроПОЛЬ - ШАйба, капКАН - АДАжио, болТУН -
ИСкажение. «Я почему-то сразу догадалась, что взаимосвязь между парами слов
должна быть очень простая, - написала Ангелина в ответ на вопрос о том, как она
решала задачу. - Ведь логики между словами никакой, так что на решение этой
задачи у меня ушло 2-3 минуты.
Сложность задачки состояла в том, чтобы
выбрать правильное направление в поиске верного решения. Наш случай хорошо
иллюстрирует способ, по которому мозг обрабатывает поступающую информацию. Любое
новое явление мы стараемся распознать с позиций предыдущего опыта. «Всякий раз
глядя на мир, мы готовы увидеть его в определениях существующих, привычных
шаблонов. При таком положении вещей мы редко оказываемся в проигрыше. Мы можем
распознавать большинство ситуаций. Но именно по этой причине анализ информации
не способен породить новую идею. Мозг может увидеть только то, что он готов
увидеть. Поэтому, анализируя данные, мы можем только предлагать уже имеющиеся у
нас новые идеи, - уверен Эдвард де Боно.