Spa-центр делят на три зоны

Концепция. От ее выбора будет зависеть сумма вложений, выбор помещения и оборудования, рассказала владелица spa-центра «Акцент» Светлана Данилова. Вне зависимости от того, каким задуман центр, открывать его необходимо в конце лета, чтобы к началу первого пикового сезона - перед новогодними праздниками - о нем уже знали, посоветовала она.

Помещение. Для создания spa-центра среднего уровня потребуется от 150-250 м2. По словам генерального директора НОУ «СПА-технологии и менеджмент Михаила Кочиашвили, в Москве успешно развивается такой мини-формат. Большинство опрошенных экспертов рассказали, что идеальной считается площадь около 700-900 м2. Условно spa-салон можно разделить на три основные зоны. Первая включает помещение для приема гостей, раздевалки, вторая - помещения для тепловых, водных процедур, а третья - кабинеты для массажа, обертываний. По рекомендации Светланы Даниловой, желательно открыть spa-бар. Ремонт - одна из самых затратных статей расходов, так как spa-кабинеты требуют подвода воды, гидроизоляции, натуральных и долговечных материалов в отделке. «Экономить на материалах нельзя, нужно покупать все самое современное и дорогое, иначе они быстро устареют морально и физически, - считает Светлана Данилова. На ремонт 1 м2 потребуется от $500, займет он не менее 3-4 месяцев. Не стоит размещать spa-салоны в бизнес-центрах, так как там они часто становятся убыточными, советует Светлана Данилова. 3l Персонал. По оценке экспертов, именно от персонала зависит 50% успеха предприятия. Для небольшого салона потребуется четыре-шесть специалистов по spa-процедурам, которые будут работать посменно, а также директор, администратор и технический персонал. Сложнее всего найти spa-терапевтов. В Петербурге их не готовят, поэтому заниматься этим придется самостоятельно. В среднем заработок spa-терапевта составляет сегодня 20 тыс. рублей и выше. 4l Оборудование. Специальное оборудование для spa-салонов очень разнообразно: это и специальные кушетки и мраморные столы с подогревом, и термальные одеяла, и всевозможные приспособления для массажа. Стоимость их высока, например, spa-кушетка может стоить около $35 тыс. От обычной она отличается устойчивостью материалов к влаге, различным косметическим составам. В целях экономии можно приобрести более простое оборудование: вместо сауны - кедровую бочку (60 тыс. рублей), 1 инфракрасную кабину (от 100 тыс. рублей), готовую паровую баню и др. Кроме того, понадобится мягкий текстиль (полотенца, халаты), одежда для персонала, мебель. Общие расходы на оборудование - от $60 тыс. 5l Раскрутка. Первоначальные затраты на рекламу должны составить около 5-10% от всей суммы расходов. Тратить примерно по $5-10 тыс. на эти цели придется около 3 месяцев, затем необходима минимальная поддерживающая реклама. В среднем около 80% клиентов уже раскрученного центра приходят по рекомендациям знакомых.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.