00:0010 июня 200800:00
30просмотров
00:0010 июня 2008
Концепция. От ее выбора будет зависеть сумма вложений, выбор помещения и оборудования, рассказала владелица spa-центра «Акцент» Светлана Данилова. Вне зависимости от того, каким задуман центр, открывать его необходимо в конце лета, чтобы к началу первого пикового сезона - перед новогодними праздниками - о нем уже знали, посоветовала она.
Помещение.
Для создания spa-центра среднего уровня потребуется от 150-250 м2. По словам
генерального директора НОУ «СПА-технологии и менеджмент Михаила Кочиашвили, в
Москве успешно развивается такой мини-формат. Большинство опрошенных экспертов
рассказали, что идеальной считается площадь около 700-900 м2. Условно spa-салон
можно разделить на три основные зоны. Первая включает помещение для приема
гостей, раздевалки, вторая - помещения для тепловых, водных процедур, а третья -
кабинеты для массажа, обертываний. По рекомендации Светланы Даниловой,
желательно открыть spa-бар.
Ремонт - одна из самых затратных статей расходов,
так как spa-кабинеты требуют подвода воды, гидроизоляции, натуральных и
долговечных материалов в отделке.
«Экономить на материалах нельзя, нужно
покупать все самое современное и дорогое, иначе они быстро устареют морально и
физически, - считает Светлана Данилова. На ремонт 1 м2 потребуется от $500,
займет он не менее 3-4 месяцев.
Не стоит размещать spa-салоны в
бизнес-центрах, так как там они часто становятся убыточными, советует Светлана
Данилова.
3l Персонал. По оценке экспертов, именно от персонала зависит 50%
успеха предприятия. Для небольшого салона потребуется четыре-шесть специалистов
по spa-процедурам, которые будут работать посменно, а также директор,
администратор и технический персонал. Сложнее всего найти spa-терапевтов. В
Петербурге их не готовят, поэтому заниматься этим придется самостоятельно. В
среднем заработок spa-терапевта составляет сегодня 20 тыс. рублей и выше.
4l
Оборудование. Специальное оборудование для spa-салонов очень разнообразно: это и
специальные кушетки и мраморные столы с подогревом, и термальные одеяла, и
всевозможные приспособления для массажа. Стоимость их высока, например,
spa-кушетка может стоить около $35 тыс. От обычной она отличается устойчивостью
материалов к влаге, различным косметическим составам. В целях экономии можно
приобрести более простое оборудование: вместо сауны - кедровую бочку (60 тыс.
рублей), 1 инфракрасную кабину (от 100 тыс. рублей), готовую паровую баню и др.
Кроме того, понадобится мягкий текстиль (полотенца, халаты), одежда для
персонала, мебель. Общие расходы на оборудование - от $60 тыс.
5l Раскрутка.
Первоначальные затраты на рекламу должны составить около 5-10% от всей суммы
расходов. Тратить примерно по $5-10 тыс. на эти цели придется около 3 месяцев,
затем необходима минимальная поддерживающая реклама. В среднем около 80%
клиентов уже раскрученного центра приходят по рекомендациям знакомых.