Каким бизнесом занимаются в Петербурге афророссияне

Председатель "Африканского единства" Алиу Тункара начал свой бизнес в России в годы перестройки. Теперь он развивает два проекта: в области общепита и в области прав человека.

Попробовав себя в торговле и развлекательной индустрии, Алиу Тункара открыл на ул. Маяковского бар "Баобаб". Алиу Тункара приехал в Петербург 25 лет назад из Мали, закончил Политехнический университет, женился на русской девушке и остался жить в наших северных краях.
Алиу Тункара закончил институт как раз тогда, когда в стране разворачивалась перестройка. Возвращаться в Африку молодому человеку не хотелось: к тому времени он уже был женат, а новые порядки в стране сулили новые возможности. Он решил, как и многие тогда, заняться торговлей, продавал в Африку советскую технику: телевизоры, магнитофоны. Поначалу дела шли хорошо, но через несколько лет всем стало понятно, что и в цене, и в качестве советская техника проигрывает американской и азиатской.
Первая полуподпольная фирма молодого человека обанкротилась. Но как раз в это время появилась возможность арендовать старый кинотеатр.
В заброшенном здании предприимчивый африканец открыл дискотеку. Танцевальный клуб "Максим" просуществовал больше 10 лет, до тех пор пока здание не снесли.
"Баобаб"
В августе 2007 года Алиу Тункара арендовал помещение около 80 м2 на ул. Маяковского и открыл ООО "Баобаб". Пока заведение может похвастаться большим выбором пива и чая и живой музыкой, но в будущем владелец планирует предлагать гостям африканскую кухню и напитки.
Название, связанное с исторической родиной, предприниматель подобрал не случайно. Владелец надеется, что настоящий африканский колорит бара привлечет и африканцев, скучающих по родине, и россиян - любителей экзотики. В баре царит настоящий интернационал: африканские барабаны и покрывала соседствуют с картинами русского художника и шведскими диванами из Икеи.
"Сейчас мы еще открываемся, поэтому пока особенной прибыли нет, но я думаю, что она будет, потому что это необычное заведение, здесь все настоящее африканское, к тому же хозяин африканец", - рассуждает Алиу Тункара.
Он говорит, что не испытывает каких-то особенных затруднений как бизнесмен из-за своего цвета кожи и национальности. Тем более, что около года назад Тункара стал россиянином по паспорту. "Иногда, когда я прихожу в какой-то кабинет к чиновнику, бывает, что он даже не ожидает, что я буду говорить по-русски, поэтому не сразу понимает, чего я хочу. Из-за этого на переговоры я чаще всего прошу пойти какого-то своего русского знакомого", - рассказывает он о небольших трудностях.
В целом же африканец сталкивается ровно с теми же проблемами, с которыми сталкиваются все представители малого бизнеса в России, причем, по его мнению, это совершенно нормально для страны, экономика которой находится в стадии становления. "Нужно просто находить возможности работать при любых условиях, учиться взаимодействовать с чиновниками", - излагает он свой оптимистичный взгляд на вещи. Алиу вообще за культурное и коммерческое объединение народов.
В ближайшем будущем он планирует наладить бизнес по экспорту товаров из России в Африку. В баре у него появляются люди всех рас и национальностей. Бизнес помогает и в правозащитной деятельности.
Первое объединение африканцев активный малиец инициировал еще при Советском Союзе. В 1985 г. он организовал в Ленинграде Кубок Африки по футболу. Общественную организацию "Африканское единство" Алиу Тункара зарегистрировал, чтобы помогать соотечественникам бороться против расизма. "В конце 1990-х африканцы стали жаловаться, что их бьют, нужно было как-то защищаться. Мы пытаемся по официальным каналам донести до властей, как мы живем, какие у нас проблемы", - рассказывает Алиу Тункара. И уже живущие в Петербурге африканцы, и вновь прибывшие иногда не знают названия "Африканское единство", но знают кафе "Баобаб".
Тункара убежден, что все вопросы возможно решить цивилизованно, просто у нас к диалогу не все готовы. В качестве правозащитника он писал письма Путину и Матвиенко, его ассоциация организовывала лекции в школах на тему толерантности.
Афророссиянин
"Я горжусь, что я гражданин России; кто-то может считать Россию сырьевой страной, но я считаю, что это страна больших талантов и возможностей, многие африканские деловые люди учились здесь. У Африки с Россией давние связи и много шансов на выгодное сотрудничество", - уверен бизнесмен.