Что нужно для организации "Евровидения"-2009

Автор фото: Фото: Дарья Федотова

Петербург или Москва примет "Евровидение"? Интрига сохранится еще несколько недель. Но представители многих отраслей уже готовы принять гостей конкурса и заработать.

По опросам ВЦИОМ, россияне хотят, чтобы конкурс проходил в Москве, за нее голосовали 43% опрошенных, 18% предпочли Петербург, 5% высказались за Сочи. Также на проведение "Евровидения" претендуют родина Билана Нальчик и почему-то Нижний Новгород. Москвичи сомневаются в возможности Петербурга во время туристического сезона принять всех гостей конкурса. Петербуржцы уверены, что "Евровидение" пойдет городу только на пользу.
Никакой официальной информации на этот счет до сих пор так и не появилось. По сообщению пресс-службы правительства, еще даже не сформирован оргкомитет конкурса. Но в творческих кругах многие ставят на то, что конкурс пройдет именно в Петербурге. Представители бизнеса надеются, что так оно и будет. "Чем больше будет мероприятий, тем лучше, – уверен руководитель ассоциации малых предприятий наружной рекламы Роман Пушкин. – У нас ребята молодые, голодные, мы бы хотели, чтобы обеспечивать рекламу были приглашены именно питерские компании, мы рассчитываем на лобби отечественных устроителей".
На мероприятие может съехаться от 25 до 40 тыс. артистов, организаторов, журналистов, болельщиков. Гости будут находиться в городе почти неделю. Фанаты "Евровидения" хотят хороших ресторанов, недорогого и комфортного размещения, экскурсий и культурных мероприятий. По словам экспертов из разных отраслей рынка, как Москва, так и Петербург готовы предложить все это гостям города. Причем проведение конкурса в Петербурге обойдется на 10–15% дешевле, чем в столице. К тому же козырем Петербурга называют более близкое и удобное положение по отношению к Европе.
Самая сложная ситуация складывается с гостиницами. Несмотря на то что мест в отелях северной столицы достаточно, может возникнуть проблема. В мае, в сезон белых ночей, найти свободный номер и без "Евровидения" непросто. "Если решение будет принято прямо сейчас, то не будет проблем с размещением организаторов и гостей в Петербурге, но если с определением места проведения будут тянуть, то оргкомитету придется довольствоваться остатками", – предостерегает Евгений Липец ("Академсервис"). Всего же, по опыту прошлых лет, организация конкурса обойдется в 20–25 млн евро. Примерно половина приходится на технические нужды, подготовку площадки и размещение гостей. Остальные средства уходят на организацию телетрансляции и рекламную кампанию. Около трети денег на проведение мероприятия дает Европейский вещательный союз (EBU), остальные вкладывает городской или федеральный бюджет.
Примерно 20% вложений окупается за счет продажи билетов. Значительную часть расходов несет телеканал, имеющий право на трансляцию. Часть денег поступает от спонсоров (контракт генерального спонсора на "Евровидении" в Киеве стоил около 2 млн евро). Как правило, это сотовые операторы, алкогольные или табачные бренды. По словам промоутеров и продюсеров, именно от спонсоров может зависеть, какой город примет Евровидение-2009. "Мнение творческих людей здесь отходит на второй план, все зависит от политического и финансового влияния", – считает генеральный директор компании NCA Михаил Шурыгин.
Генеральный директор корпорации PMA Евгений Финкельштейн полагает, что гостям увидеть Петербург гораздо интереснее, чем Москву: "Питер расположен лучше, чем Москва, он ближе к Европе. Из-за границы нужно доставить огромное количество оборудования, зачем везти его лишних 600–700 км? Безусловно, Петербург готов к конкурсу. Когда московские промоутеры говорят, что в Петербурге нет команды, – это чушь. Нам доверяют организацию не менее крупных мероприятий. Тем более что весь технический райдер выдается иностранной стороной. Я не думаю, что тут можно говорить о тендере, это же не строительство. Организаторы должны выбрать компанию – не ту которая сделает дешевле, а ту, которая все сделает как надо".