18:0305 июня 200818:03
225просмотров
18:0305 июня 2008
Шведский медиа холдинг Bonnier Group приобрел контрольный пакет акций российского издательского дома "Вкусная жизнь". Издательский дом оценивается в $20 млн.
Дочерняя компания Bonnier Group, Bonnier Publications, купила 51% акций
издательства "Вкусная жизнь". Оставшиеся акции сохранили прежние владельцы и
основатели "Вкусной жизни" - Елена Трухина и Наталья Чернышева. Они же будут
руководить новой компанией Bonnier Publications.
Сумма сделки не раскрывается. Еще в феврале, когда появилась первая
информация о переговорах, участники рынка оценивали всю "Вкусную жизнь" в $20
млн.
В линейке журналов, издаваемых "Вкусной жизнью", основной бренд - журнал
"Гастрономъ". Он издается тиражом 200 тысяч экземпляров. Помимо него издаются
"Садовник", "Коллекция рецептов", "Школа гастронома", "Ручная работа".
В главных конкурентах у "Вкусной жизни" издания "Приятного аппетита" и "Люблю
готовить", принадлежащие ИД "Бурда", и выходящие под объединенным брендом
"Лиза". Российская аудитория одного номера журнала "Гастрономъ" по данным TNS
Gallup AdFact (декабрь 2007 - апрель 2008), равна 864 тыс. человек, аудитория
только "Люблю готовить" - 2,6 млн человек.
В ближайшее время у журнала "Гастрономъ" может появиться еще один конкурент.
ИД "Афиша" запускает гастрономический журнал "Афиша. Еда".
"Россия представляет собой перспективный рынок для международных издательских
проектов, рынок быстрорастущий и высокоприбыльный", - считает генеральный
директор Bonnier Publications Майкл Кордсен. - Одной из самых сильных
сторон нашей компании является возможность издавать журналы во многих странах и
на разных языках, что, несомненно, будет использовано в новом совместном
предприятии на территории России".
"Мы считаем, что Bonnier Publications поможет нам приобрести международный
статус, сможет обеспечить стабильный рост и развитие нашего бизнеса, - уверена
Наталья Чернышева. – Рынок сейчас на подъеме, и иностранные инвестиции в
российские медиа-компании – активный процесс, который, возможно, не сильно
афишируется. Я знаю, что некоторые австралийские медиа-холдинги ведут
сейчас переговоры в России".
Bonnier Publications издает более 50 наименований печатной продукции в
Скандинавии. Компания лидирует на рынке в сфере научно-популярных изданий,
изданий по здравоохранению и интерьеру. В 2007 году ее
оборот составил более 270 млн евро, а прибыль – более 38 млн евро. Среди
наиболее известных изданий – Illustreret Videnskab, Bo Bedre, I form,
Woman and Idenyt. В России Bonnier Group действует с 1993, ей принадлежит
ежедневная газета "Деловой Петербург", портал деловых
новостей dp.ru. Bonnier Publications входит в состав Bonnier Group.
Головной офис в Копенгагене.
ИД "Вкусная жизнь" был основан в Москве в 2001 году. Сейчас здесь работает
125 человек. В настоящий момент издает журналы "Гастрономъ", "Садовник",
"Коллекция рецептов", "Школа гастронома", "Ручная работа", серию кулинарных книг
"Книга Гастронома", имеет кулинарные курсы и является соучредителем
гастрономического фестиваля "Фуд-шоу". Компании принадлежат
интернет-проекты www.gastronom.ru и www.sadovnikmag.ru.