Зарубежные производители грузовиков опережают российских не только по качеству продукции, но и за счет лучших технологий сбыта.
По мере роста продаж новых зарубежных автомобилей мировые производители стали
открывать в России собственные дочерние подразделения и сервисные автоцентры.
Volvo, Scania, DaimlerChrysler, MAN один за другим создают в нашей стране
представительства и сервисные центры. Даже изготовители грузовых автомобилей из
Кореи и Китая, крайне заинтересованные в завоевании российского рынка,
демонстрируют высокую готовность сотрудничать с торговлей, они постепенно
перехватывают каналы сбыта у отечественных заводов.
В результате дилеры российских марок зачастую вынуждены использовать
мультибрендовые схемы продаж либо отказываться от сотрудничества с
отечественными производителями. Учитывая российскую специфику, иностранные
производители стараются поощрять развитие современных схем оплаты. Так, сегодня
более 90% новых импортных грузовиков продаются по договорам лизинга. Подержанные
грузовики перед продажей проходят специальное техническое обслуживание и
реализуются с гарантией. Для дилеров также предусмотрены дополнительные стимулы:
помощь в подготовке специалистов, участие в выставках, рекламная поддержка.
В отличие от зарубежных производителей автомобилей, отечественные либо вовсе
не имеют региональных сервисных центров, либо только начинают их развивать,
предоставляя московским дилерам проводить в регионах свою ценовую политику,
часто нарушающую прямые указания заводов-производителей.
Лизинговый механизм продажи отечественные компании используют в гораздо меньшей степени, чем это делают импортеры. В результате субдилерские фирмы, специализировавшиеся ранее только на автомобилях отечественных марок, оказываются перед необходимостью начать торговать продукцией конкурентов, например, корейскими и китайскими машинами. Наметившиеся тенденции могут привести к ситуации, когда отечественные грузовые автомобили будет просто некому и негде продавать.
Лизинговый механизм продажи отечественные компании используют в гораздо меньшей степени, чем это делают импортеры. В результате субдилерские фирмы, специализировавшиеся ранее только на автомобилях отечественных марок, оказываются перед необходимостью начать торговать продукцией конкурентов, например, корейскими и китайскими машинами. Наметившиеся тенденции могут привести к ситуации, когда отечественные грузовые автомобили будет просто некому и негде продавать.
Отставание российских производителей от иностранных конкурентов особенно
проявляется на рынке тяжелых грузовиков. В этом сегменте особенно важны
экономичность и высокая эффективность, а также соответствие требованиям ЕС, ведь
большегрузные тягачи используются в международных перевозках.
Более высокое качество автомобилей зарубежных изготовителей в современных условиях становится важнее сравнительно низких цен на грузовики отечественного производства. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, при эксплуатации импортных автомобилей технологические дефекты выявляются, обычно только через 90 тыс. км пробега, в то время как у лучших отечественных магистральных тягачей этот показатель не превышает 5 тыс. км.
Более высокое качество автомобилей зарубежных изготовителей в современных условиях становится важнее сравнительно низких цен на грузовики отечественного производства. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, при эксплуатации импортных автомобилей технологические дефекты выявляются, обычно только через 90 тыс. км пробега, в то время как у лучших отечественных магистральных тягачей этот показатель не превышает 5 тыс. км.
Если в 2003 году в России наметилась тенденция роста производства грузовых
автомобилей, то после 2005-го темпы их производства больше не увеличиваются.
Продажи российских грузовиков на внутреннем рынке с учетом значительного
увеличения их экспорта в развивающиеся страны снижаются. Связано это в первую
очередь с неустойчивым финансовым положением крупных транспортных компаний и
сельскохозяйственных предприятий, государственных ведомств и учреждений, включая
Министерство обороны, которые поневоле были безотказными потребителями
отечественной автотехники.
Стоит добавить, что постоянное подорожание российских грузовиков достаточно
быстро привело к ситуации, когда с учетом соотношения цена/качество подержанный
грузовик иностранного производства стал более выгодным приобретением, чем новый
отечественный.
.