Почему в Москве не любят велосипедистов

С наступлением лета велосипед становится идеальным средством передвижения по московским пробкам. Увы, наша столица недружелюбна к велосипедистам. Сейчас они могут кататься без риска для жизни разве что в городских парках.

С тротуаров их гонят прохожие, на дорогах давят автомобили.
Московскому велосипедисту приходится демонстрировать чудеса пилотажа,
передвигаясь по крошечной (максимум 50 см) полоске асфальта между
обочиной/тротуаром и проезжей частью. Но даже здесь он рискует быть сбитым
каким-нибудь быстрым автомобилем, решившим подрезать грузовик или автобус
В Москве существует пока небольшое, но постояннорастущее
сообщество велосипедистов. Его представители прилагают титанические усилия,
чтобы изменить негативное отношение москвичей к байкам. В таких европейских
столицах, как Берлин или Амстердам, число велосипедов уже превышает число
автомобилей. В Москве все гораздо печальней.
Инспектор Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве Максим
Галушко не смог назвать точное количество велосипедистов, которые каждый год
гибнут в авариях на дорогах Москвы. Он говорит, что определить кто именно
виноват в аварии - велосипедист или водитель - в подобных случаях бывает
довольно сложно.
"Велосипедисты выезжают на дороги Москвы, но они сильно
рискуют", - говорит поклонник байков со стажем, оператор по профессии
Виталий Пересыпкин. Он ехал на работу на велосипеде, когда был сбит машиной.
После этого происшествия, Виталий решил купить себе минивэн, на котором теперь
вывозит байк за город. Там можно гонять в свое удовольствие в большей
безопасности.
На столичных магистралях отсутствуют велосипедные дорожки, а
недавно катание на байках было запрещено в Царицынском и Коломенском парках. Но
власти Москвы, на словах, всецело поддерживают велосипедистов. Пересыпкин
считает, что всех столичных владельцев байков надо поделить на три
группы: те кто используют велосипед для работы (курьеры и т.д. - таких
очень немного), те, кто ездит на нем из дома на работу, и те, кто катается
для своего здоровья и удовольствия.
Студент Игорь Масленников регулярно ездил на велике на
работу. Недавно ему пришлось пересесть на общественный транспорт, так как
руководство компании запретило ставить байк в офис. "Мне нужно всего 15 минут,
чтобы доехать на велосипеде из дома до работы, но коллеги все равно смотрели на
меня, как на придурка, - рассказывает Игорь. - В Москве очень сложно найти место
для парковки байка".
Противники велосипедов утверждают, что климат в Москве не
позволяет массово пересаживать людей на этот вид транспорта. Маша Зотова,
менеджер проекта Velomania (онлайн-сообщество, которое организует мероприятия
любителей байков в Москве) с этим не согласна. Она приводит в пример Швецию и
Канаду - страны со схожим России климатом. Там байки давно стали серьезной
альтернативой традиционным видам транспорта.
Маша не верит, что эту проблему в Москве можно решить лишь
строительством велосипедных дорожек. Пока водители и велосипедисты
не начнут уважать друг друга, ездить по столичным дорогам на байках будет
по-прежнему смертельно опасно, как считает Зотова. Кроме того, нужно строить
дополнительные места для парковки велосипедов - имеющихся сейчас в наличии явно
недостаточно.
По информации Moscow Times