Свадьба делает кассу

СПб. За последние 3 года рынок лимузин-сервиса в городе вырос почти в 10 раз. Пополнение парков разными моделями автомобилей ведет к четкой сегментации по ценовым нишам.

В Петербурге общий парк лимузинов составляет примерно 100 единиц. Для сравнения: в Москве таких автомобилей около 200. Автопарки и посредники На петербургском рынке работают не менее 30 фирм, предлагающих услугу аренды лимузинов, однако собственным парком из них владеют не больше 10 компаний. По данным компании «ЛимоПитер, самым крупным парком лимузинов в Петербурге владеет компания «Мир Лимузинов - более 20 машин. «Линкольн Тур и «Империя Лимузинов имеют парки, состоящие из 10-15 машин. У самой компании «ЛимоПитер восемь собственных автомобилей. «Остальные компании владеют от одного до пяти лимузинов либо являются посредниками. Последние уверенно демпингуют на рынке, но не дают никаких гарантий, что вы получите именно тот автомобиль, который заказали, - говорит Михаил Блинов, заместитель генерального директора компании «ЛимоПитер. В компании «Мир Лимузинов говорят, что подсчитать объемы рынка сегодня невозможно. Глобальных исследований не проводилось, а отдельно взятой компании самостоятельно сложно составить полную картину. Пакеты услуг Трансфер, встреча из роддома, выпускной вечер, вечеринка - наиболее распространенные предложения транспортных компаний. «85% всех заказов лимузинов составляют свадебные пакеты. Второе место (по количеству заказов) делят экскурсии и деловые поездки, - рассказывает Станислав Асиновский, коммерческий директор компании «Мир Лимузинов. - Причем лимузины заказывают не только для встречи иностранных партнеров, но и для себя. Судите сами, дорога до аэропорта занимает порой более часа. Зачем терять это время?! Звуконепроницаемая перегородка между водителем и пассажиром гарантирует - в отличие от традиционного такси - конфиденциальность переговоров. Особенности столиц Примечательно, что в Петербурге встреча партнеров и проведение переговоров в лимузине стали распространенным явлением, а вот в Москве они считаются моветоном. «Лимузин - это праздник, фейерверк, фонтан! - рассказывает Марина Бушуева, руководитель московского агентства «Скарлет. - Людям бизнеса он в большинстве случаев противопоказан. Да и людям, наделенным государственным чином, зачастую лимузин запрещен по протоколу. По мнению компаний, в 2008 г. на рынке лимузин-сервиса продолжится сегментация предлагаемых автомобилей. Если сейчас большинство лимузинов находятся в условном среднем классе, то в этом году, вероятно, появится строгое ранжирование: эксклюзивные лимузины, лимузины среднего класса и «бюджетные лимузины. Сейчас в среднем час аренды лимузина для клиента обходится в 900 рублей при передвижении в пределах города (выезд за его пределы обычно оплачивается по двойному тарифу), при этом минимальное время аренды составляет 3 часа. Компании предлагают дополнительные услуги: праздничное украшение лимузина, организацию банкета и пр. В некоторых случаях компании пытаются усилить интерес со стороны клиента к своим лимузинам рассказом о том, какие звезды пользовались ими ранее. В свою очередь многие звезды понимают тенденцию и периодически обращаются за бесплатными услугами в обмен на свое имя.