"ДП" запускает новую рубрику "Контрольный звонок": под видом простых граждан мы звоним в надзорные госорганы и проверяем, есть ли кому позаботиться о защите прав горожан. По итогам общения с представителями госструктур корреспондент "ДП" выставляет оценку их готовности помочь гражданину.
На этой неделе мы решили позвонить с жалобой в территориальный отдел
территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (ТУ Роспотребнадзора) по Петербурга в
Невском и Красногвардейском районах. Случай, на который было решено
пожаловаться, происходил с корреспондентом "ДП" неоднократно. Приводим
стенограмму этого разговора:
– Здравствуйте.
– Здравствуйте. Хочу узнать: могу ли я оставить жалобу. Мне сегодня в метро
отказались продать жетон, потому что я пытался расплатиться за него копеечными
монетами.
– Метро к нам не имеет никакого отношения. В метро есть свой Роспотребнадзор
метрополитена.
– А вы не подскажете их телефон?
– Я не знаю телефона. И не думаю, что в нашей службе есть. По 09 узнавайте, в
интернете. Не знаю. Роспотребнадзор метрополитена.
– А вы ничем не можете помочь?
– Нет. Ну... Я не знаю... Это вопрос защиты прав потребителей, и у них должна
быть, наверное, такая служба. В каждом районе Роспотребнадзора есть служба
защиты прав потребителей. Что там в метрополитене?.. Наверное, должно быть все
то же самое. Дозванивайтесь туда, узнавайте.
– Я просто думал, вы тоже защищаете права потребителей.
– Нет, мы к метро не имеем никакого отношения (сотрудник повесил трубку –
ред.).
"Никакого Роспотребнадзора у нас нет", – заявили "ДП" в справочной ГУП
"Петербургский метрополитен". А председатель общественной организации "Общество
потребителей Петербурга и Ленобласти" Галина Козловская подтвердила, что именно
ТУ Роспотребнадзора по Петербургу обязано рассматривать подобные жалобы. Поэтому
"ДП" ставит 2 балла (по пятибалльной системе) работе территориального отдела ТУ
Роспотребнадзора по Петербургу в Невском и Красногвардейских районах.