17:2428 мая 200817:24
23просмотров
17:2428 мая 2008
Сегодня ОАО "Балтийский завод" в торжественной обстановке спустило на воду многофункциональный ледокол нового типа "Санкт-Петербург". Это второе судно серии дизель-электрических ледоколов, строительство которой Балтийский завод ведет по заказу ФГУП "Росморпорт".
На момент спуска на воду техническая готовность
ледокола "Санкт-Петербург" составила более 70%. Основную часть оборудования и
механизмов установили на судно еще на стапеле. После спуска на воду специалисты
Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж
всех
систем и механизмов. Осенью 2008 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. Эксплуатировать ледокол "Санкт-Петербург" планируется в акватории Финского залива, в нефтеналивном порту Приморск.
Балтийский завод строит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. "Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя
полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. Эта техническая особенность придаст судну необходимую дополнительную маневренность. На "Санкт-Петербурге" предусмотрена единая
автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.
Ледокол предназначен для обеспечения проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие; тушения пожаров. Дополнительно ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять следующие функции: поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов
нефти.
Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена
взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.
Технические характеристики ледокола "Санкт-Петербург":
* Водоизмещение - ок. 10 тыс. тонн,
* Длина - 114метров;
* Ширина - 27,5 м;
* Осадка - 8,5 м;
* Скорость хода на чистой воде - 16 узлов;
* Автономность плавания - 30суток;
* Экипаж - 25человек.
систем и механизмов. Осенью 2008 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. Эксплуатировать ледокол "Санкт-Петербург" планируется в акватории Финского залива, в нефтеналивном порту Приморск.
Балтийский завод строит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. "Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя
полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. Эта техническая особенность придаст судну необходимую дополнительную маневренность. На "Санкт-Петербурге" предусмотрена единая
автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.
Ледокол предназначен для обеспечения проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие; тушения пожаров. Дополнительно ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять следующие функции: поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов
нефти.
Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена
взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.
Технические характеристики ледокола "Санкт-Петербург":
* Водоизмещение - ок. 10 тыс. тонн,
* Длина - 114метров;
* Ширина - 27,5 м;
* Осадка - 8,5 м;
* Скорость хода на чистой воде - 16 узлов;
* Автономность плавания - 30суток;
* Экипаж - 25человек.
Игорь Савельев
начальник отдела по связям с общественностью и СМИ
тел.: +7 (921) 933-24-62;
e-mail: pr@bz.ru
начальник отдела по связям с общественностью и СМИ
тел.: +7 (921) 933-24-62;
e-mail: pr@bz.ru