08:3628 мая 200808:36
10просмотров
08:3628 мая 2008
Политическое сближение России и Латвии играет на руку бизнесу: между двумя странами организуется скоростное железнодорожное и автомобильное сообщение.
 Последнее свидетельство "оттепели" в отношениях с Латвией - покупка 
российским ЗАО "Трансмашхолдинг" рижского АО "Л-Экспресис" (занимается 
организацией всех пассажирских железнодорожных перевозок между Латвией и 
Россией). Как заявил председатель правления ГАО "Латвийские железные дороги" 
(ЛЖД) Угис Магонис, в ближайшее время его компания подпишет долгосрочное 
соглашение о сотрудничестве с "Л-Экспресис".
 Bсполнительный директор "ЛЖД Карго"Евгений Ячменкин пояснил, что 
необходимость в новом соглашении появилась именно в связи с приходом российских 
собственников.
В "Трансмашхолдинге" факт покупки не подтвердили, однако заместитель начальника пассажирской службы ОЖД Александр Гордин также сообщил, что слышал об этой сделке. Соглашение о сотрудничестве будет подписано на 15 лет.
В "Трансмашхолдинге" факт покупки не подтвердили, однако заместитель начальника пассажирской службы ОЖД Александр Гордин также сообщил, что слышал об этой сделке. Соглашение о сотрудничестве будет подписано на 15 лет.
 По словам Угиса Магониса, основные задачи, которые предстоит решить в рамках 
соглашения, - это электрификация железнодорожных путей между Петербургом и 
Ригой, увеличение скорости движения поездов, а также замена подвижного состава. 
Сейчас на этом направлении ходят поезда 1993-94 гг. производства.
 Ранее ЗАО "Трансмашхолдинг" заявляло о намерении организовать в Петербурге 
совместно с Bombardier Transportation производство вагонов и локомотивов для 
проекта "Надземный экспресс". Сейчас не исключается, что компания рассчитывает 
поставлять подвижной состав и для пассажирских перевозок между Россией и 
Латвией.
 На направлении Петербург- Рига из 691 км пути электрифицирован пока только 
участок между Петербургом и Лугой (136 км). Для того чтобы электрифицировать 
железнодорожные пути целиком, нужно около 1 млрд евро.
 Сейчас скорость движения поездов между Петербургом и Ригой - около 90 км / ч, 
между тем как в Европе поезда движутся со скоростью до 570 км / ч. Пока скорость 
движения планируется увеличить хотя бы до 120 км / ч.
 Также в соглашение между ЛЖД и "Л-Экспрессис" будет включен вопрос об 
организации кольцевого движения поездов Рига - Петербург - Москва - Рига. 
Александр Гордин из ОЖД уточняет, что такой проект был разработан еще три года 
назад, однако в тот момент латвийская сторона отказалась от его реализации.
 "А сейчас, в связи с запуском скоростного движения Москва - Петербург 
(намечен на 29 декабря 2009 г. - "ДП"), это уже невыгодно российской стороне", - 
отметил Александр Гордин. Если проект "кольца" будет реализован, поезд, 
пришедший из Риги на Витебский вокзал Петербурга, придется отправлять в Москву 
днем, когда пассажиропоток настолько невелик, что железнодорожники справляются с 
ним и сейчас.
 Ранее Латвия совместно с Евросоюзом разработала проект строительства 
скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Эстонию, 
Латвию и Литву через Польшу со всей Европой. Предполагалось, что дорога будет с 
"европейской", то есть с узкой колеей (143,5 см вместо наших 152,4 см).
 Эта идея пока не получила никакого воплощения, а вот об увеличении скоростей 
на петербургском и московском направлениях латвийские чиновники говорят как о 
вполне реальном проекте.
 Таким образом, в Петербурге может появится третья скоростная железнодорожная 
ветка (наряду с уже заявленными направлениями Петербург - Хельсинки и Петербург- 
Москва).
 По словам министра сообщений Латвии Айнарса Шлесерса, его страна уже 
подготовила проект строительства платной скоростной автодороги, которая соединит 
Ригу и Москву.
Министр уверяет, что уже есть договоренность с ЕС о финансировании этого проекта, но процесс тормозят российские министерства.
Министр уверяет, что уже есть договоренность с ЕС о финансировании этого проекта, но процесс тормозят российские министерства.
 Юлия Зворыкина, директор Департамента развития инфраструктуры и инвестиций 
Минтранса РФ, подтвердила, что латвийский проект интересен российским властям. 
При этом она отметила, что сейчас затраты на проекты по улучшению транспортной 
инфраструктуры между Россией и странами ЕС в пять раз превышают коммерческую 
прибыль, которую планируется получить от этих проектов.
 Статистика
Железнодорожное сообщение Россия - Латвия
400 тыс. человек составил пассажиропоток между Латвией и Россией в 2007 году.
27,9 млн тонн составил грузооборот между странами в 2007 году.
Железнодорожное сообщение Россия - Латвия
400 тыс. человек составил пассажиропоток между Латвией и Россией в 2007 году.
27,9 млн тонн составил грузооборот между странами в 2007 году.
