Все началось 1 апреля

СПб. Первый номер газеты «Деловой Петербург» был сделан на двух бэушных компьютерах Macintosh, которые привезли из Швеции.

При этом буквы на клавиатуре не соответствовали тем, которые появлялись на экране мониторов. Весенние события 1993 года восстановили сотрудники, которые по-прежнему занимают ключевые позиции в «ДП. Информация Равиль Загретдинов, ответственный редактор: «Первого апреля мне позвонил Олег Третьяков и предложил поучаствовать в новом шведском проекте. О том, что такое бизнес и как о нем писать, все тогда имели смутное представление. В редакции же работали люди, пришедшие из информагентств, то есть способные писать кратко и внятно. Этим статьи в «ДП выгодно отличались от «кирпичей советских газет. Вдобавок мы были цветными и, в отличие от большинства печатных СМИ, не пачкались. Первый номер газеты верстался в Швеции, в Dagens Industry, а был напечатан в Финляндии. Многих представителей бизнеса нужно было убедить в необходимости идти на контакт, и, поскольку наши сотрудники были на это способны, основным конкурентным преимуществом газеты стал эксклюзив. Мой первый материал в «ДП был о том, опасаются ли наши банкиры прихода западных банков. Деньги Марина Забрускова, директор по рекламе: «Я попала в газету по рекомендации. Рикард Хогберг (первый гендиректор «ДП) на собеседовании очень своеобразно изъяснялся по-русски, долго махал газетой и объяснял, что в нее нужно продать 10 полос рекламы. Я решила: либо шутит, либо не в себе. Потому что ни в одну газету с ходу ничего не продавалось. Это было начало бизнеса, и, по сути, надо было продавать воздух. Первый номер делали на чужих площадках. Мы заполнили чуть больше четырех полос, еще пять полос привезли шведы. Самая первая продажа для «ДП была знаковой: это был один минимальный модуль компании «Прогресс-Нева, продажа через рекламное агентство. Первый тираж (80 тыс.) раздавали возле гостиницы «Европейская. Потом все лето (а в выпуске был перерыв с мая по октябрь) шли факсы: хотим подписаться, хотим дать рекламу.