В "Япоше" появилось меню для незрячих

Автор фото: maugli.org

Cеть ресторанов "Япоша" ввела специальное меню с рельефно-точечным (брайлевским) шрифтом для незрячих. В каждом заведении сети сегодня выложены два экземпляра барного и два – кухонного меню. Таким образом "Япоша" стал первым рестораном в России, учитывающим права инвалидов по зрению.

"С идеей разработки подобного меню мы обратились в специализированную типографию "Логос", издающую книги и журналы для незрячих, – говорит генеральный директор "Япоши" Алексей Романов. – Равные права – равные возможности – это неизменный девиз Всероссийского общества слепых в течение 80 лет. Мы пока пионеры на ресторанном рынке, но надеемся, что девиз ВОС в ближайшем будущем станет лейтмотивом для многих российских бизнесменов. От зрячих соотечественников слепые ожидают не столько материального содействия, сколько человеческого участия". На сегодняшний день ВОС объединяет 270 тыс. инвалидов по зрению первой и второй групп.
В конце 2007 года руководство холдинга Ginza Project, в который входит сеть "Япоша", заявило о запуске в своих заведениях программы лояльности к людям с ограниченными физическими возможностями. Первым для реализации проекта был выбран ресторан "Япоша" на проспекте Энтузиастов. Он оборудован специальными пандусами для инвалидных колясок и специальным туалетом. В следующем году Ginza Project планирует продвижение программы лояльности к людям с ограниченными физическими возможностями и в других ресторанах компании, в частности, в ресторане "Аудитория".
"Япоша" – развивающаяся сеть: сегодня работают свыше 20 точек в Москве и Петербурге. В 2008 году компания планирует открыть еще около 25 заведений в Москве, Петербурге и Самаре. В программе лояльности к лицам с ограниченными физическими возможностями будут участвовать все новые заведения сети.
Дело за "малым" – осталось только сделать так, чтобы инвалиды имели финансовую возможность ходить по ресторанам, ведь на пособие и мизерную пенсию даже концы с концами свести трудно, а о подобной роскоши и мечтать не приходится.