На кольцевой асфальт клали в мороз. Теперь суд

Подрядчики, судящиеся с Дирекцией по строительству кольцевой автодороги (ДСТО), уверяют, что в плохом качестве работ виноват заказчик, заставлявший класть асфальт зимой.

"Ввод участков этих компаний был назначен на 2005 год, денег было с избытком, но подрядчики провалили сроки, - заявил "Деловому Петербргу" глава ФГУ "ДСТО" Борис Мурашов, - С компаниями были подписаны допсоглашения о завершении работ - они никак не заканчивались зимой. Разгильдяйство привело к тому, что подрядчик был вынужден укладывать асфальт в оттепель".
Компании, с которыми судится ДСТО, отрицают вину. Глава ЗАО "БиК-Гатчина" Николай Ботко говорит, что на его участке от Колтушей до Мурманского шоссе укладывать полотно приходилось при температуре -10 С°. И все потому, что у Росавтодора появились средства на объект, а время их освоения пришлось именно на зиму. Он также утверждает, что иск в адрес его компании - показной.
По его словам, ДСТО нужно было отчитаться перед московской комиссией. "Иск был настолько нелеп, что его сразу же отозвали, - утверждает Николай Ботко. - По контракту мы были обязаны построить участок от Колтушей до Мурманского шоссе. Мы не только не сорвали сроки, но и построили участок на восемь полос, вместо плановых четырех".
"У нас не принято отстаивать свои профессиональные права перед заказчиком. Если укладывать асфальт зимой, о каком качестве может идти речь", - говорит директор ООО "Тракт" Олег Тютиков.
ДСТО судится с "Трактом" давно. Дирекция проиграла три иска, на последний она подала апелляцию, чтобы взыскать 9,5 млн рублей. Дело в суде будет рассмотрено 19 июня. По словам Олега Тютикова, ДСТО сократила контракт компании с 2 млрд
до 500 млн рублей, сделав из одного большого лота три. Сейчас ДСТО предъявила претензии к "Тракту" за сроки реализации лотов, отданных другим генподрядчикам.