Антисанитарный надземный экспресс

СПб. Территориальное управление Роспотребнадзора по Петербургу выдало заключение о несоответствии проектных материалов «Надземного экспресса» требованиям санитарных норм и правил.

Однако в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам СПб (КИСП) утверждают, что на реализации проекта это не скажется. В заключении, копия которого есть в редакции «ДП, заместитель руководителя ТУ Роспотребнадзора по СПб Александр Мельцер ссылается на несоблюдение в проектных материалах «Надземного экспресса СанПиН по шумовому воздействию и вибрации. Активист общественной организация «Нет - надземному экспрессу Игорь Данилов утверждает, что, по расчетам проектировщиков, только на 20% трассы объем пассажирских перевозок будет составлять 7,5 тыс. человек в час, что соответствует СНиПам по пассажиропотоку для скоростного транспорта. «На 80% трассы загрузка будет значительно ниже, поэтому проект представляет собой нецелевое расходование бюджетных средств, - считает он. В конце прошлой недели активисты «Нет - надземному экспрессу обратились в городскую прокуратуру с требованием провести независимую экологическую экспертизу проекта и тщательную проверку его экономического обоснования. Первый заместитель председателя КИСП Роман Старовойт считает претензии необоснованными. В 2006 г. предварительное обоснование инвестиций проекта «Надземный экспресс получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ. В марте 2008 г. проектная документация была направлена в Главгосэкспертизу на утверждение. Для защиты от шума в домах, расположенных рядом с будущей трассой надземного экспресса, предусмотрена установка стеклопакетов и защитных экранов, говорят чиновники. Южный участок трассы пройдет от Дворца конгрессов в Стрельне через «Балтийскую жемчужину к ст. метро «Пр. Ветеранов до ст. метро «Обухово.