В России наторгуют с "Гэпом"

ДАЙДЖЕСТ. Крупнейший продавец одежды – Gap ("Гэп") готовится выйти в Россию. Монобрендовые магазины Gap и Banana Republic компания будет открывать в партнерстве с турецкой Fiba Holding.

Фирменные магазины Gap откроются в начале летнего сезона 2008 г., а Banana Republic — летом 2009 г., говорится в пресс-релизе американской компании, размещенном на ее сайте, пишет газета "Ведомости".
"Мы очень тщательно подходили к выбору франчайзи и приняли решение расширить сотрудничество с сильным партнером для продвижения марок на развивающемся российском рынке", — цитируются в релизе слова Рона Янга, старшего вице-президента Gap. Партнером американцы выбрали турецкую Fiba Holding.
Компания уже управляет по франшизе магазинами Gap и Banana Republic в Турции. В России Fiba открывает по франчайзингу магазины британского ритейлера Marks & Spencer (сегодня их 11). Представители Fiba комментировать сделку отказались, попросив адресовать вопросы в американский офис Gap.
Gap знаменита прежде всего джинсовой одеждой, которую рекламировали Мадонна, Сара Джессика Паркер, Ленни Кравитц и др.
"Легитимно бренд в России не продавался. Однако магазины, предлагающие одежду Gap, существовали. Это были хаотично собранные коллекции, приобретенные в Америке на стоках или фабриках и ввезенные в Россию "в чемоданах", — вспоминает Анна Лебсак-Клейманс, гендиректор Fashion Consulting Group.
Американская Gap — крупнейший в мире продавец одежды, за ней идут испанская Inditex и шведская Hennes & Mauritz (H&M), рассказывает Лебсак-Клейманс. Из них в России работает сейчас только Inditex с брендами Zara, Massimo Brutti, Bershka и Stradivarius, говорит она. H&M планирует начать работать в России в 2009 г., в марте она объявила, что заключила соглашение с IKEA об открытии магазинов H&M в "Мегах".