00:0021 мая 200800:00
20просмотров
00:0021 мая 2008
Когда в прошлом году я прилетел в Нью-Йорк, моя вера в рациональный пан-атлантический разум, выбирающий для езды по городу маленький, экономичный и экологичный автомобиль, была подвергнута испытанию. Узкие нью-йоркские улицы были забиты гигантскими внедорожниками, которые за показную и бессмысленную в условиях города мощь я ненавидел в России.
«Большие машины -
американская ментальность, мы так привыкли. Маленькие - для Европы. Ты наши
дороги видел? Пару дней назад, летя из Колорадо в Неваду, я их увидел -
бесконечные прямые нити дорог, благодаря которым Штаты и являются Соединенными.
Однако кое-что за год стало другим. Свежая USA Today публиковала данные Gallup
об изменении водительских привычек из-за подорожания бензина: 76% стали ездить
медленнее, 71% думают о более экономной машине. Таксист в Лас-Вегасе кивал
головой: бензин стоит доллар, большие машины дешевеют, маленькие - дорожают,
соседи возят друг друга на работу. Лично он достал из чулана велосипед: $ 20
экономии в неделю, парень! Я хмыкнул, поскольку прилетел на тест-драйв иномарки
в 560 лошадиных сил, которая экономичной не может быть по определению. Но что бы
вы думали? В характеристиках этой машины значился расход топлива 10 л на 100 км
за городом. Я не поверил, пока не покатался по Неваде, блюдя ограничения
скорости: расход вышел крохотным. И я понял, почему автоматика включала шестую
передачу уже на 2000 оборотах: экономила.
В потреблении мы всегда
копировали Америку. Сначала - в джинсах и жвачке. Потом - в дорогих мощных
машинах, объявив это русским стилем (наверное, потому, что хотелось быть
первыми, а не вторыми). Похоже, сегодня, чтобы быть первыми, нужно начать
экономить - чтобы снова догнать Америку.