Первым делом ледоколы

СПб. Государство считает необходимым сохранить Балтийский завод для строительства ледоколов. Проект его переноса с Васильевского острова останется проектом, считают аналитики.

Как заявил вчера представитель ОАО «Объединенная судостроительная корпорация Валерий Венков, бывший ранее генеральным директором ОАО «СЗ «Северная верфь (наряду с ОАО «Балтийский завод входит в Объединенную промышленную корпорацию Сергея Пугачева), сегодня в России ледоколы могут строить только три предприятия: Балтийский завод, «Адмиралтейские верфи и «Севмаш (Северодвинск). Последнее, по словам Валерия Венкова, полностью загружено. Учитывая «огромные задачи по строительству ледокольного флота, стоящие перед российским судостроением, отметил Валерий Венков, было бы стратегически неправильно вывести из строя на долгий срок одного из участников рынка.
По словам Венкова, ОСК направила соответствующие документы по Балтийскому заводу руководству ОПК. Представители ОПК вчера были не доступны для комментариев. Аналитики считают, что в судьбе проекта переноса Балтийского завода поставлена точка. Он никуда не поедет.
«Недавно премьер-министр России Владимир Путин показал, что обновление флота является приоритетной на сегодня задачей. За те 5-6 лет, которые потребуются на этот переезд, на Балтийском заводе можно построить до 20 судов различного назначения, в том числе и 5-6 ледоколов. Поэтому переезд завода, скорее всего, будет отложен на неопределенный срок, - считает аналитик ИК «БрокерКредитСервис Севастьян Козицын.
Валерий Венков предупредил Объединенную промышленную корпорацию, что застройка территории Балтийского завода может сорваться.
фото: Итар-тасс