Паромщики готовятся пойти на третий заход

СПб. Регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновится в июле. Первой ласточкой станет Финская Stella Lines OY Ltd. За ней потянутся остальные.

Паром «Кристиан 4 будет приходить в Петербург по четным дням, рассказал заместитель генерального директора «Инфлот Ворлдвайд СПб (портовый агент Stella Lines) Андрей Мушкарев. «Пока они ставят на период летней навигации, - говорит он. - Если будет решена проблема с визами, то линию установят на круглый год. Паром имеет ледовый класс.
По российскому законодательству, пассажиры круизных судов имеют право находиться в стране без визы в течение 72 часов. Пассажиры паромов такой возможности лишены, что стало одной из причин, по которой уже 3 года Петербург лишен регулярного паромного сообщения с соседними странами.
Участники рынка уверены, что проблема будет решена в ближайшее время. По данным Андрея Мушкарева, должно выйти постановление Правительства РФ, разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров паромов.
По мнению генерального директора ООО «Стар марин (представляет интересы Stella Lines в России) Евгения Ломакина, финны решили сыграть на опережение. «Когда вопрос с визами решится, будет уже поздно, - сказал он. - Есть гораздо более крупные компании, которые готовы занять это место.
«У нас есть письма о намерениях от крупных паромных операторов, - вторит ему Андрей Мушкарев. - Мы вели переговоры и с Tallink Grupp AS, и с Silija Line, и с другими. Они готовы поставить сюда паромы, но с учетом решенности проблемы с визами.
Билеты на паром Stella Lines будут стоить от 40 евро. Вместимость парома - около 800 спальных мест. При 60%-ной загрузке судна рейс будет прибыльным, говорит Евгений Ломакин. По его мнению, загрузка с российской стороны будет хорошей. «Турагентства уже обрывают наши телефоны, - говорит он.
С тех пор, как регулярное паромное сообщение в Петербурге прекратилось, запросы от клиентов идут постоянно, подтверждает генеральный директор ООО «Балтик турс Надежда Пахомова.
История
Паромное сообщение в Петербурге
В начале 1990-х гг. паромным сообщением занималось Балтийское морское пароходство, однако оно вскоре прекратило рейсы.
В 2004-2005 гг. регулярные паромы запустили Tallink и Silja Line, но и они свернули свои проекты. За сезон эти компании перевозили до 150 тыс. человек.
Финская Silja Line продержалась в Петербурге полгода.
фото: Кирилл Ефимов