СЗЛК жертвует историей

"Северо-Западная лесопромышленная компания" жертвует кредитной историей во имя жизни. СЗЛК не смогла вовремя рассчитаться по долгам и объявила себя финансово несостоятельной.

Как рассказал заместитель генерального директора СЗЛК Юрий Мурашко, на ООО "Неманский ЦБК" процедура наблюдения введена 29 апреля, на прошлой неделе был утвержден временный управляющий предприятия. На втором предприятии СЗЛК, Каменногорской фабрике офсетных бумаг, наблюдение введено 5 мая, назначение временного управляющего состоится в начале июня.
СЗЛК пошла на такой шаг из-за того, что "не смогла найти перекредитовку. Нет у нас в стране длинных дешевых денег", – поясняет Юрий Мурашко. У компании довольно большая долговая нагрузка: около 250 млн евро. Основные кредиторы СЗЛК – ее стратегический партнер Сбербанк РФ, ВТБ и Газпромбанк. Сейчас со всеми ними идут переговоры о заключении мирового соглашения.
Ситуация тяжелая, подтверждает Юрий Мурашко. "Однако аналитики пришли к выводу, что она позволяет провести финансовое оздоровление предприятий, и мы решили пойти по этому пути, добавляет он. – Все наши дальнейшие инвестиционные планы (СЗЛК реализует три проекта на Неманском ЦБК общей стоимостью 90–100 млн евро – ред.) остаются в силе".
Аналитики указывают, что целлюлозно-бумажный бизнес очень капиталоемкий, в связи с чем у предприятий лесопромышленного комплекса России постоянно возникают проблемы с получением долгосрочных кредитов. "Поэтому неудивительно, что СЗЛК столкнулась с трудностями в перекредитовании в условиях финансового кризиса, а долгов у предприятия из-за обилия новых проектов немало", – говорит аналитик ИК "АнтантаПиоглобал" Анна Крылова.
По словам топ-менеджера одного из крупнейших петербургских банков, "отзывы кредитов всегда идут по вине клиентов". "Скорее всего СЗЛК не смогла соблюсти график платежей и была вынуждена инициировать внешнее наблюдение. В данном случае это просто затягивание времени. В результате компания потеряет кредитную историю, но в итоге сможет рассчитаться по новому графику и выживет", – добавляет источник.
"Эти действия – своего рода просьба компании к банкам о том, чтобы они поняли временные трудности на предприятии", – соглашается Анна Крылова.