Первый гражданский самолет "Сухого" - региональный лайнер Sukhoi Superjet-100 произвел сегодня свой первый полет.
Поднявшись с взлетно-посадочной полосы на производственной
площадке в Комсомольске- на-Амуре, самолет провел в воздухе 1 час 5 минут,.
Максимальная высота полета составила 1200 метров. Самолет пилотировал старший
летчик-испытатель "ГСС" Александр Яблонцев, который имеет более 8300 часов
налета как на российских, так и на зарубежных типах самолетов, и
летчик-испытатель Леонид Чикунов.
"Первый гражданский самолет "Сухого" сегодня в воздухе. Мы
сделали прекрасный самолет - и сегодня он проложил себе путь в небо. Впереди -
большой, сложный этап - сертификационные испытания. И я уверен, что у нас
все получится", - приводит пресс-служба слова главы АХК "Сухой" Михаила
Погосяна.
Пилот Яблонцев по итогам полета сказал, что новый
региональный самолет "ни в чем не уступает лучшим самолетам мира, которые мне
доводилось пилотировать".
После полета должны начаться сертификационные испытания,
которые предполагают совершение 600 зачетных полетов. До конца года планируется
собрать четыре SSJ-100. Исходя из этого, отмечали ранее представители компании,
минимальная задержка в поставках самолета первому заказчику составит порядка 2-3
месяцев.
В настоящий момент объем твердых заказов от авиакомпаний на
поставку Sukhoi Superjet-100 составляет 73 самолета. Однако, как обещало
руководство ГСС, с первым полетом еще две российские компании заключат контракты
на 27 самолетов - на 15 и 12 самолетов.
Первый заказчик SSJ - авиакомпания "Аэрофлот" должна
получить свой первый самолет в ноябре этого года. Однако, вероятно, задержка с
проведением первого полета приведет к задержкам при исполнении контрактов.
Официально сроки переноса поставок в ГСС еще не сообщали.
SSJ - это первый гражданский проект холдинга "Сухой",
выпускающего военные истребители и бомбардировщики. Специально для его
реализации в 2000 году была создана дочерняя структура - ЗАО "ГСС", на 100%
принадлежавшая "Сухому", которая взяла на себя разработку и производство
SSJ.
Стратегическим партнером компании "Сухой" по программе
является компания Alenia Aeronautica (группа Finmeccanica), которая вскоре
станет акционером компании ГСС (25%+1 акция). С компанией "Сухой" Alenia
Aeronautica уже создали совместное предприятие Superjet International для продаж
самолетов Sukhoi Superjet-100 на развитых рынках и послепродажного обслуживания
самолетов семейства по всему миру.
Компания Boeing консультировала проект с момента его
запуска. Риски создания нового авиационного продукта с российскими компаниями
разделяет французская Snecma, которая создала с НПО "Сатурн" совместное
предприятие PowerJet и участвует в разработке двигателя SaM146.
Общая стоимость программы - около $1,5 млрд.
Семейство SSJ будет состоять из трех базовых машин,
рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Самолеты планируется оснащать
двигателями SaM146 совместной разработки Snecma и российского ОАО "НПО "Сатурн"
(Рыбинск, Ярославская область).
Каталожная цена 95-местной версии самолета - $28
млн.