Sukhoi Superjet-100 поднялся в небо

Первый гражданский самолет "Сухого" - региональный лайнер  Sukhoi Superjet-100 произвел сегодня свой первый полет.

Поднявшись с взлетно-посадочной полосы на производственной площадке в Комсомольске- на-Амуре, самолет провел в воздухе 1 час 5 минут,. Максимальная высота полета составила 1200 метров. Самолет пилотировал старший летчик-испытатель "ГСС" Александр Яблонцев, который имеет более 8300 часов налета как на российских, так и на зарубежных типах самолетов, и летчик-испытатель Леонид Чикунов.
"Первый гражданский самолет "Сухого" сегодня в воздухе. Мы сделали прекрасный самолет - и сегодня он проложил себе путь в небо. Впереди - большой, сложный этап - сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится", - приводит пресс-служба слова главы АХК "Сухой" Михаила Погосяна.
Пилот Яблонцев по итогам полета сказал, что новый региональный самолет "ни в чем не уступает лучшим самолетам мира, которые мне доводилось пилотировать".
После полета должны начаться сертификационные испытания, которые предполагают совершение 600 зачетных полетов. До конца года планируется собрать четыре SSJ-100. Исходя из этого, отмечали ранее представители компании, минимальная задержка в поставках самолета первому заказчику составит порядка 2-3 месяцев.
В настоящий момент объем твердых заказов от авиакомпаний на поставку Sukhoi Superjet-100 составляет 73 самолета. Однако, как обещало руководство ГСС, с первым полетом еще две российские компании заключат контракты на 27 самолетов - на 15 и 12 самолетов.
Первый заказчик SSJ - авиакомпания "Аэрофлот" должна получить свой первый самолет в ноябре этого года. Однако, вероятно, задержка с проведением первого полета приведет к задержкам при исполнении контрактов. Официально сроки переноса поставок в ГСС еще не сообщали.
SSJ - это первый гражданский проект холдинга "Сухой", выпускающего военные истребители и бомбардировщики. Специально для его реализации в 2000 году была создана дочерняя структура - ЗАО "ГСС", на 100% принадлежавшая "Сухому", которая взяла на себя разработку и производство SSJ.
Стратегическим партнером компании "Сухой" по программе является компания Alenia Aeronautica (группа Finmeccanica), которая вскоре станет акционером компании ГСС (25%+1 акция). С компанией "Сухой" Alenia Aeronautica уже создали совместное предприятие Superjet International для продаж самолетов Sukhoi Superjet-100 на развитых рынках и послепродажного обслуживания самолетов семейства по всему миру.
Компания Boeing консультировала проект с момента его запуска. Риски создания нового авиационного продукта с российскими компаниями разделяет французская Snecma, которая создала с НПО "Сатурн" совместное предприятие PowerJet и участвует в разработке двигателя SaM146.
Общая стоимость программы - около $1,5 млрд.
Семейство SSJ будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки Snecma и российского ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область).
Каталожная цена 95-местной версии самолета - $28 млн.