Как видит победу "Зенита" петербургский бизнес

Автор фото: www.petronews.ru

Вечером – праздник на всю ночь, утром – опоздания на работу, а в перспективе – дополнительные финансовые выгоды. Так видит себе победу "Зенита" петербургский бизнес.

Вчера утром во многих петербургских компаниях не хватало сотрудников: по разным оценкам, "живые потери" составили от 5 до 15 человек. О санкциях по отношению к "прогульщикам" этого дня корреспондентам "ДП" ничего не известно. "Мы активно болели за нашу команду, но, насколько я знаю, никаких проблем с приходом на работу утром не возникло", – рассказала руководитель по внешним связям в Северо-Западном регионе компании "Вимм Биль Данн" Оксана Игнатова.
"Полагаю, наши "потери" были небольшими, – говорит Андрей Бережной, генеральный директор компании Ralf Ringer, использовавшей в своей рекламе в северной столице образ форварда "Зенита" Андрея Аршавина. – Все-таки мы в Москве, а не в Петербурге. Другое дело, что у многих, кого я сегодня видел, сонный и усталый вид. Но я сам и футболист, и болельщик со стажем. И сам вчера ночью практически не спал. Накануне мы с руководителями департаментов договорились, что они с пониманием отнесутся к своим опоздавшим и неработоспособным подчиненным. В конце концов, это же здорово, что люди, работающие в компании, болеют здоровыми вещами и приходят на работу с красными глазами, потому что всю ночь болели за наших". Руководитель отдела продаж компании "Нева-Трейд" Алексей Ильинский согласен: пара опоздавших или полусонных коллег, учитывая накал страстей накануне, не смертельна для компании. Бизнес от этого не пострадает. Скорее даже наоборот.
Во-первых, победа "Зенита" еще больше сплотила людей. По словам директора по маркетингу компании "Макромир" Ильи Гамова, утро в офисе началось с восхищенного "ну, как мы их, а?" "Даже не болельщики, к которым я отношу и себя, первые минут пятнадцать работы посвятили обсуждению "как мы их", – говорит он. Во-вторых, победа сказывается на отношении к петербургским компаниям партнеров из других регионов. Одно из первых поздравлений Алексей Ильинский получил от дистрибьютора в Хабаровске. К обеду поздравили еще девять региональных партнеров. Неформальные контакты укрепляют продажи. По словам Алексея Ильинского, поговоришь с человеком о футболе – и проще решаются вопросы по бизнесу.
По словам активного болельщика генерального директора компании "КрепМастер" Алексея Данилина, успехи "Зенита" прямо не скажутся на финансовых результатах возглавляемой им фирмы. Но общие переживания за любимую команду в лучшую сторону меняют человеческие отношения – и внутри коллектива, и с партнерами. А в России хорошие отношения – очень важный и ценный актив.
"Сочувствую работодателям. Утром многие опоздали на работу, а кое-кто вовсе не вышел. На дорогах не было обычных для этого времени пробок. И это первые финансовые последствия победы нашей команды, – рассказывает о финансовых выгодах победы "Зенита" профессор петербургской Академии управления и экономики, финансовый эксперт и страстный болельщик Владимир Кунин. – Хочу поздравить футбольный клуб: кроме премиальных в долгосрочной перспективе он получит прибавку в виде повышения стоимости выступлений команды, увеличатся доходы от рекламы, продажи клубной атрибутики и т. д. И поздравляю Петербург! Город, который имеет клуб европейского уровня, получает право на проведение международных соревнований и, как следствие, дополнительные источники развития и инвестиции".