"Балтийский завод" спустит на воду второй ледокол для "Росморпорта"

"Балтийский завод" 28 мая спустит на воду дизель-электрический ледокол "Санкт-Петербург", сообщил генеральный директор компании Юрий Парфенов, передает "Интерфакс".

Этот второе судно серии, которую предприятие строит по заказу "Росморпорта". В настоящее время "Балтийский завод" проводит испытания головного ледокола – "Москва". По словам главы "Росморпорта", объем финансирования строительства ледоколов "Москва" и "Санкт-Петербург" составляет 6 млрд рублей.
Юрий Парфенов сообщил, что федеральный бюджет на 2008 год предусматривает 100 млн рублей на проектирование нового дизель-электрического ледокола с энергетической установкой мощностью 25 МВт.
Ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург" – многофункциональные ледоколы нового класса, представляют собой двухпалубные суда с площадкой для приема вертолета. Водоизмещение – около 10 тыс. т, длина – 116 м, ширина – 26,5 м, осадка – 8,5 м, скорость хода на чистой воде – 17 узлов. Корпуса ледоколов рассчитаны на толщину проходимого льда более 1 м. Ледоколы предназначены для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м, буксировки судов во льдах и на чистой воде, перевозки грузов, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, тушения пожаров.
АО "Балтийский завод" – многопрофильное судостроительное предприятие, строящее суда дедвейтом до 100 тыс. т. Основной акционер предприятия – "Объединенная промышленная корпорация", управляющая промышленными активами Международного промышленного банка.