Новый проект поможет создать российско-германские предприятия

Автор фото: album.tomsk.ru

Генеральный директор компании Novum GmbH, поддерживающей сотрудничество малого бизнеса Германии и России, Рихард Кох решил сделать ставку на молодых предпринимателей. В мае он запускает новый проект, его цель – дать возможность молодым людям из России и Германии познакомиться и организовать совместные компании, которые бы работали как на российском, так и на немецком рынках.

– В Петербурге сейчас активно развивается молодежный бизнес. Появляется все больше компаний, основанных предпринимателями, которым не исполнилось еще и 25 лет. Они успешно развиваются и играют заметную роль в деловой жизни города. Если бы, к примеру, одна из них захотела найти партнера в Германии, вы стали бы с ней работать?
– Конечно, почему же нет? Возраст не играет решающей роли. Успех сотрудничества зависит от зрелости и востребованности самой бизнес-идеи. И у нас есть опыт такого сотрудничества, например, в Индии, в IT-сфере. Многие немецкие фирмы вот уже на протяжении 10–15 лет передают часть своих IT-задач индийским компаниям. А они как раз в большинстве своем основаны молодыми предпринимателями.
– Успех молодежного бизнеса часто связан с новыми идеями и инновациями. Существуют ли в Германии компании, основанные молодыми предпринимателями, у которых была собственная инновационная идея?
– В Германии молодежный бизнес существует и в последние годы вышел на принципиально новый качественный уровень. Я все чаще встречаю примеры успешных компаний, собственники которых очень молоды. И сегодня это уже не мыльные пузыри "дот-комов", как в 2001 году, а фирмы, развивающие новые направления бизнеса.
Например, Locate Solution – молодая инновационная компания, основателям которой немногим больше 20 лет. Они сначала проводили исследования в институте Фраунгофера, занимались там новыми технологиями, а затем основали компанию для воплощения своих идей. Или компания Wilhelm May, разработавшая специальную стерильную антибактериальную дверную ручку, которую предполагается устанавливать, например, на дверях больниц. И это только два примера из многих. Сотрудничество с молодыми петербургскими предпринимателями представляет для них тоже большой интерес.
– Молодые люди в России, особенно те, кто еще не начал свой бизнес, сталкиваются с проблемой поиска стартового капитала. Существует ли эта проблема в Германии и как она решается?
– У нас уже существуют различные отработанные механизмы для ее решения. Это "биржи идей", фонды инвесторов, весьма охотно рассматривающие идеи молодых предпринимателей и даже занимающиеся их поиском. Также существует поддержка со стороны торговых и промышленных палат, им это тоже интересно. Поддержку могут оказать венчурные фонды, фонды при компаниях, а также частные фонды. Я уверен, что если идея действительно оригинальная и хорошая, без внимания и поддержки инвесторов она не останется.
– Что бы вы посоветовали молодым российским бизнесменам, желающим добиться успеха на немецком рынке?
– Во-первых, им стоит учитывать особенности немецкого характера. Немецкие бизнесмены ценят точность, четкость, честность. И, конечно, качество, если мы говорим о продукции; соблюдение сроков, если мы говорим о поставках. В Германии не получится сказать: сегодня мы поставить не успеваем, привезем через неделю-другую.
Во-вторых, я считаю, молодым российским предпринимателям нужно использовать все возможности для поиска подходящего партнера. Очень важно установить контакты с теми, кто увлечен такими же идеями или занимает ту же нишу в Германии. В этом случае открываются огромные перспективы для совместной работы, создания совместных разработок и продвижения их на рынки двух стран. И нет ничего страшного, что на готовом изделии, например, будет написано "сделано в Германии", хотя внутри половина изготовлена в России. В России способны делать качественные изделия, я уверен в этом, и уже есть тому множество примеров. Но многие предпочитают выходить на рынок с эмблемой "сделано в Германии" только потому, что так проще продавать. Такие вещи тоже имеют право на жизнь, это ведь бизнес. А подходящих партнеров в Германии мы, конечно же, всегда готовы найти.
В целях поддержания и развития молодежного бизнеса и партнерства России и Германии мы приняли решение о проведении в Петербурге конкурса молодых предпринимателей и инновационных идей. Наиболее интересные из представленных на нем проектов получат возможность продолжить сотрудничество с немецкими партнерами, в чем мы им будем помогать.
План сотрудничества
Novum GmbH находит партнеров для создания совместных российско-немецких предприятий.
Консультирует по вопросам, связанным с новыми рынками сбыта, с поиском покупателей и дилеров.
Помогает российским предпринимателям привлечь немецких инвесторов под свою бизнес-идею.