Группа компаний VENDEX, развивающая сеть автоматов по продаже кофе, установила первый в городе аппарат, продающий суши. (VENDEX основана в 1999 году, имеет представительства в Петербурге, Москве, Саратове.) Участники рынка полагают, что идея не принесет особого успеха.
В компании VENDEX рассказали, что пока установлен только один автомат,
продающий суши, салаты и бутерброды. Он расположен в бизнес-центре "Сенатор".
Стоимость одного "сушимата" составляет около 7 тыс. евро. Сколько их будет
установлено, в компании затруднились сказать. Бутерброды и суши компания
закупает у фирмы "Гурми" – производителя суши-наборов для сетевых магазинов.
Поставщик салатов – ООО "Влад", известное на рынке под брендом "Владсалат".
Такие автоматы рассчитаны в первую очередь на бизнес-центры и вузы, в которых
нет столовых и кафе. Температура в терминалах (от 2 до 4 градусов) позволяет
хранить продукты до 12 суток. Однако специалисты по японской кухне утверждают,
что для этой продукции никакая консервация неприемлема. "Суши надо есть в
течение 15 минут после приготовления, пока рыба холодная, а рис горячий", –
отмечает шеф-повар одного из ресторанов "Япоша" Эдуард Хегай.
Генеральный директор и совладелец ООО "Кофе-шоп" (развивает сеть снековых
автоматов и кофемашин) Алексей Курицын, также скептически оценивает перспективы
проекта VENDEX. "Мы потерпели фиаско, когда пытались торговать полукопченой
колбасой через терминал, – говорит он. – Даже бутерброды из автоматов плохо
продаются; вряд ли такой специфический продукт, как суши, годится в качестве
наполнителя для автомата".
Что касается суши-баров, то их количество постоянно растет. В 2005 году в
Петербурге было 150 суши-баров, в 2006-м – 200, сегодня их уже
300.