Примеру Mars и Wrigley могут последовать Cadbury и Hershey

Сделка, в рамках которой Mars Inc. покупает Wm. Wrigley Jr. Co., может подтолкнуть к слиянию двух других крупнейших конкурентов, работающих в мировой кондитерской индустрии – Cadbury Schweppes PLC и Hershey Co. Об этом пишет The Wall Street Journal, передает "Интерфакс".

По данным источников газеты, переговоры на эту тему пока не ведутся. В то же время руководство Hershey рассматривало в понедельник свои дальнейшие шаги, и две компании, возможно, возобновят переговоры (возможно, после того как Cadbury выделит свой бизнес по производству безалкогольных напитков).
Обе стороны могут выиграть от сделки, так как Hershey мало работает за пределами США, а британская Cadbury, напротив, не имеет напрямую брендов на американском рынке. Однако в борьбу за Cadbury могут вмешаться также Kraft Foods Inc. и Nestle SA.
В мировой кондитерской промышленности сейчас нет доминирующего игрока. 10 крупнейших компаний контролируют только 10% рынка. Купив Wrigley, Mars станет лидером с 14,4% рынка против 10% у Cadbury и 7,7% у Nestle.
Сделка Cadbury – Hershey, уже обсуждавшаяся в предыдущие годы, могла бы обеспечить объединенной корпорации 15,6% мирового рынка.